Московские власти назвали топ-5 самых востребованных онлайн-услуг в имущественно-земельной и жилищной сферах

Получить копии документов и оформить права на жилье, а также воспользоваться большинством других госуслуг теперь можно в электронном виде, сообщил заммэра столицы Владимир Ефимов

Владимир Ефимов. Фото предоставлено пресс-службой Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы
Владимир Ефимов. Фото предоставлено пресс-службой Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы
На портале mos.ru доступны услуги столичного Департамента городского имущества. 70 процентов госуслуг переведены в цифровой формат. При этом количество госуслуг в сфере имущественно-земельных отношений, которые можно получить онлайн, растёт постоянно.
 
На сегодня 25 госуслуг, которые предоставляет ДГИ в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, можно получить на портале mos.ru

Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

"Город реализует масштабный проект по цифровизации всех государственных услуг. Сейчас из 34 имущественных и жилищных госуслуг, которые мы предоставляем, 25 можно получить в электронном виде. Цифровая экосистема Москвы позволяет жителям, представителям бизнеса и индивидуальным предпринимателям разрешать практически любые вопросы онлайн, не выходя из дома или офиса. А это особенно актуально в период пандемии коронавируса", – рассказал он.

Цифровизация городских услуг значительно сокращает время на их предоставление. К примеру, присвоить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости стало возможно за 8 рабдней вместо десяти, внести изменения в договор аренды - за 31 день вместо 56. А согласие ДГИ на проведение сделок предоставляется за 15 дней (ранее было 35). Ну а фактические сроки оказания услуг часто короче регламентных.

Топ-5: самые востребованные онлайн-услуги ДГИ

С начала этого года было обработано свыше 147 тысяч электронных заявок на оказание госуслуг в сфере имущества, земли и жилья. Самая популярная государственная услуга в имущественно-земельной сфере у горожан — получение информации о правах на жилье, которое было зарегистрировано до 31 января 1998 года. Дело в том, что 31 января 1998-го вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". С этого момента все данные о жилье стали фиксировать в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Квартиры и дома так и остались за своими хозяевами, но для подтверждения права владения необходимо получить справки и архивные копии документов. Их выдают в Департаменте городского имущества. В электронном формате эту услугу предоставляют приблизительно за 30 минут. С начала года ею воспользовались почти 18 тысяч раз.

Кроме этого, москвичи активно пользуются услугой ведомства, касающейся присвоения, изменения или аннулирования адреса объекта адресации. По закону у каждого объекта должен быть собственный адрес. Его присваивают земельным участкам, жилым строениям, помещениям, коммерческим зданиям и постройкам, недостроенным объектам, а также участкам под жилищное строительство, землям садоводческих товариществ и даже машиноместам. Адреса вносят в специальную информационную систему и используют, в том числе для предоставления госуслуг или почтовой связи. С января 2021 года этой онлайн-услугой воспользовались 12,5 тысячи раз.

Еще одна популярная онлайн-услуга – выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов. Эта услуга позволяет собственникам недвижимости и арендаторам городского имущества, не выходя из дома или офиса, заказать копии всех необходимых документов. Например, договора аренды, купли-продажи или дополнительных соглашений к ним. С начала года за услугой обратились более шести тысяч раз.

За онлайн-услугой "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках" в этом году обращались почти 5 тысяч раз.

Она полезна юридическим или физическим лицам, у которых есть недвижимость в черте Москвы, а земля под ней принадлежит городу. В таком случае собственникам необходимо оформить в аренду участок, на котором находится их имущество (дом, здание, гараж, хозяйственные постройки).

А за онлайн-услугой по выдаче дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося Москве, в 2021 году обратились почти четыре тысячи раз.

Эта услуга требуется, когда при аренде земельного участка вносятся изменения в договор с Департаментом городского имущества. Например, если поменялись форма организации, ее юридический адрес или адрес арендуемого объекта.

Также эта онлайн-услуга нужна, когда оформляется дополнительное соглашение при переходе на льготную ставку арендной платы или при уменьшении арендной платы после завершения строительства объекта на участке.

Имущество, земля, жилье: какие еще услуги ДГИ оцифрованы

В электронный вид переведены практически все наиболее востребованные у горожан госуслуги столичного Департамента городского имущества. Они ориентированы на граждан, проживающих в квартирах по договору социального найма, собственников недвижимости, арендаторов нежилых помещений и земельных участков.

"Сегодня исключительно в онлайн-формате предоставляются все госуслуги, связанные с землей и коммерческой недвижимостью, а также две услуги в жилищной сфере – получение информации о правах на жилье и перевод помещений из жилого в нежилое и наоборот. Еще за двумя услугами можно обратиться как онлайн, так и лично, посетив МФЦ. Это приватизация жилья, а также постановка на жилищный учет и внесение изменений в учетное дело", – прокомментировал руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

В онлайн-формате можно согласовать межевой план границ земельного участка, встать на жилищный учет, перевести помещение из жилого в нежилое и наоборот, приватизировать квартиру и многое другое.

Кроме государственных услуг Департамент городского имущества предоставляет также целый ряд онлайн-сервисов. Воспользовавшись ими, например, можно сверить финансово-лицевые счета и другое. Полный список и условия предоставления услуг можно найти на странице ведомства на mos.ru. 

Как получить госуслуги онлайн

Для того, чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить электронную подпись. Физическим лицам для получения большинства онлайн-услуг необходимо иметь полную учетную запись. Также для некоторых услуг им может понадобиться электронная подпись – например, в ситуации, когда предполагается двустороннее подписание документов. 

Отследить статус своего заявления пользователи всегда могут в личном кабинете на mos.ru.

На mos.ru опубликованы подробные инструкции о создании личного кабинета и получения полной учетной записи , а также электронной подписи. 

 



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Реклама



Показать комментарии