Москвичи могут прожить чужую войну в иммерсивном спектакле

Репортёр Metro побывала на таком спектакле

Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок
Иммерсивный спектакль. Фото Василий Кузьмичёнок

Репортёр Metro побывала в сантиметре от пули в иммерсивном спектакле, представленном на фестивале "Вдохновение" на ВДНХ

Спектакль Situation Rooms начинается в лабиринте из комнат одновременно для всех участников. Мне выдают наушники и планшет. На экране высвечивается "5", и я открываю дверь с этим номером.

За ней – запущенный школьный класс. Здесь стоит немного мебели, есть радио и микрофон, а также флаг и фотография бывшего президента Демократической Республики Конго. На экране я вижу свою "сущность" –  молодого человека лет 17, напуганного звуками выстрелов. Я следую его указаниям:

– Присядь! Опусти голову! Спусти флаг!

Вместе мы прячемся от вооружённых людей, которые избивают учителей. Затем парень рассказывает, что пытался сбежать из школы, но его поймали и заставили стать солдатом.

Экран гаснет, и через несколько секунд я уже адвокат, представляющий  интересы пакистанцев, ставших жертвами атак беспилотников. Передо мной – полный смуглый мужчина, надевающий парик для выступления в суде. Я тоже его надеваю. Мы репетируем речь против дронов, которые убивают не только боевиков, но и невинных граждан.

Новый сюжет приводит меня в комнаты, где я сталкиваюсь с остальными участниками спектакля. Мои "сущности" рассказывают, кто эти люди и какую роль они сыграли в их жизни. Другие "актёры" смотрят на меня через планшеты, но видят тех, чьи роли я играю. А я становлюсь то журналистом в Южном Судане, освещающим вооружённые протесты местного населения против введения шариата, то хакером, который видит, как с помощью современных технологий можно красть деньги.

Все они реальные люди, которых авторы проекта искали через СМИ, чтобы воссоздать глобальный мир, полный оружия.

– Все эти путешествия связывает определённая мысль, – пояснил Metro один из создателей спектакля Даниэль Ветцель, – о том, что в мире намного больше оружия, чем это необходимо.

Показать комментарии