Москвичи увидят Маяковского в купальнике

Открылась выставка "Владимир Маяковский. Там и у нас"

Лиля Брик в купальной шапочке и Владимир Маяковский в купальнике отдыхают в Нордернее. Фото Предоставлено Государственным музеем истории российской литературы имени В. И. Даля
Лиля Брик в купальной шапочке и Владимир Маяковский в купальнике отдыхают в Нордернее. Фото Предоставлено Государственным музеем истории российской литературы имени В. И. Даля
Плакат Маяковского. Фото Предоставлено Государственным музеем истории российской литературы имени В. И. Даля
Плакат Маяковского. Фото Предоставлено Государственным музеем истории российской литературы имени В. И. Даля
Плакат Маяковского. Фото Предоставлено Государственным музеем истории российской литературы имени В. И. Даля
Плакат Маяковского. Фото Предоставлено Государственным музеем истории российской литературы имени В. И. Даля

На выставке "Владимир Маяковский. Там и у нас", открывшейся в Москве, можно увидеть редкие фото поэта и придуманные им рекламные плакаты

К 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского в деревянном Доме Остроухова в Трубниках открылась экспозиция, посвящённая путешествиям поэта. Про одну из его первых поездок – в Берлин на выставку советского искусства в 1922 году – рассказывает нарисованный Маяковским плакат "Посадкой заведует политтройка!" из серии "Окна РОСТА".  Три пальца на нём символизируют политработников, которые просят демобилизованных красноармейцев "не толпиться стадом" у дверей поездов, а культурно занимать свои места.

– Красный цвет ассоциируется с советской властью, поэтому все рабочие, советские граждане обозначены красным, чтобы все, кто не мог читать, это идентифицировали,  – пояснила Metro куратор Марина Краснова.

В следующем, 1923, году  Маяковский с Лилей Брик и писателем Виктором Шкловским поехал на немецкий курорт Нордерней наслаждаться пляжным отдыхом. На память остались забавные снимки поэта, позирующего в волнах в слитном мужском купальнике, и стихотворение, в котором Маяковский описывает  Нордерней как "дыру,     ни хорошую, ни дрянную".

Гораздо больше поэт любил Париж – там он бывал шесть раз. В 1920-е годы поэт привёз оттуда своему другу, художнику Александру Родченко конденсатор для самодельного радиоприёмника.

Это сейчас привезти гаджет из Европы несложно, а тогда Маяковскому пришлось прибегнуть к хитрости. Он боялся, что на таможне конденсатор отберут, и поэтому на всякий случай купил два:

– Один вёз в багаже, а другой на всякий случай – в кармане.

Позже Родченко передал этот "гаджет" в Государственный музей Маяковского. Увидеть его и другие редкие экспонаты выставки "Владимир Маяковский. Там и у нас" можно до 10 октября.

Прорывная реклама сосок для детей

В 1925 году Маяковский и художник Александр Родченко представляли на выставке в Париже этот плакат с рекламой изделий производства Резинотреста. Они разработали его вместе.
По словам куратора выставки Марины Красновой, Маяковского за границей во многом воспринимали именно как рекламщика. Он ставил рекламу наравне с искусством и серьёзной поэзией, говорил, что она создаёт "вещам" имя так же, как хорошие художники создают имя себе.

 – Во времена Маяковского это вызывало огромные ссоры, – добавляет специалист, – считалось, что настоящий поэт не может работать над рекламой – это несерьёзно.

Показать комментарии