Этого курьера официант попросил выйти на время ожидания из "Фарша" на Никольской. Фото Василий Кузьмичёнок
Этого курьера официант попросил выйти на время ожидания из "Фарша" на Никольской. Фото Василий Кузьмичёнок
Охранник "Афимолла" не пускает курьера Уринбая поесть. Фото Василий Кузьмичёнок
Охранник "Афимолла" не пускает курьера Уринбая поесть. Фото Василий Кузьмичёнок
Охранник "Афимолла" не пускает курьера Уринбая поесть. Фото Василий Кузьмичёнок
Охранник "Афимолла" не пускает курьера Уринбая поесть. Фото Василий Кузьмичёнок
Уринбай просидел в фудкорте "Европейского" минут десять, но его никто не прогнал, хотя раньше, по словам курьера, охранники это запрещали. Фото Василий Кузьмичёнок
Уринбай просидел в фудкорте "Европейского" минут десять, но его никто не прогнал, хотя раньше, по словам курьера, охранники это запрещали. Фото Василий Кузьмичёнок
Зона ожидания для курьеров в Центральном детском магазине на Лубянке. Фото Василий Кузьмичёнок
Зона ожидания для курьеров в Центральном детском магазине на Лубянке. Фото Василий Кузьмичёнок
Зона ожидания для курьеров в Центральном детском магазине на Лубянке. Фото Василий Кузьмичёнок
Зона ожидания для курьеров в Центральном детском магазине на Лубянке. Фото Василий Кузьмичёнок
Зона ожидания для курьеров в Центральном детском магазине на Лубянке. Фото Василий Кузьмичёнок
Зона ожидания для курьеров в Центральном детском магазине на Лубянке. Фото Василий Кузьмичёнок

"Мы тоже люди": какие запреты ТЦ и ресторанов доставщики еды считают несправедливыми

Metro узнало, какие есть ограничения в Москве для курьеров служб доставки еды

Недавно телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" со ссылкой на своих "пташек" сообщил, что некоторые столичные торговые центры не пускают в здание курьеров служб доставки еды без доказательства, что они идут забрать заказ, а также запрещают ждать выдачи, сидя в зоне фудкортов. Репортёры Metro убедились, что это правда.

Куда не пускают без заказа

46-летний Уринбай из Узбекистана работает курьером в Delivery Club. По его словам, без заказа его не пускают в "Афимолл" и "Европейский". На входе туда курьерам надо показывать смартфоны с действительными заказами. Опытные охранники не только сверяют время и дату, но и трогают пальцем экран, чтобы убедиться: это не скриншот, а реальная заявка.

Однако охранники "Европейского" на наших глазах спокойно пропускают Уринбая без просьб показать заказ. Позже в пресс-службе торгового центра Metro заверили, что никаких ограничений для курьеров служб доставки еды там нет и не было. А вот в "Афимолле" действительно возникает проблема. Один охранник не пускает Уринбая поесть. На другом входе курьер говорит, что хочет просто пройти.

–  Что вы хотели? Прогуляться по зданию? Вообще нежелательно, но проходите, – отвечает охранник и переходит на "ты", – только покажи мне просто телефон.

Уринбай показывает скриншот и проходит. Похоже, что охранник решил ему помочь.

В "Афимолле" не ответили на запрос Metro с просьбой объяснить свои ограничения для курьеров служб доставки еды. Сам же Уринбай полагает, что это правило направлено на обеспечение безопасности в торговом центре, но считает его несправедливым:

– Права курьеров должны быть защищены, мы тоже люди. Если зима или дождь, стоять и ждать на улице очень трудно.

Где не разрешают ждать заказ в помещении

В бургерной "Фарш" на Никольской улице официант на наших глазах попросил выйти на улицу другого курьера того же сервиса. В ожидании заказа тот единственный сидел за большим длинным столом, но безропотно ушёл. Представительница сети объяснила Metro, что правило ввели для удобства обычных посетителей.

– У нас огромное количество заказов доставки и раньше бывало, что весь зал занимали только курьеры, а нашим гостям некуда было сесть, – сказала наша собеседница,  подчеркнув, что бургеры готовятся не больше 10 минут.

Запрещают ждать заказы в зале и в сети ресторанов "Кофемания". В тёплую и хорошую погоду курьеров просят делать это снаружи, в дождь, снег и холод разрешают ждать около дверей внутри. По словам директора по коммуникации сети "Кофемания" Екатерины Архиповой, правило связано в том числе с гигиеной, ведь курьеры в отличие от обычных гостей в ресторане не снимают верхнюю одежду.

– Мы относимся к курьерам с уважением, это такая же работа в ресторанном бизнесе, как и вся другая. Но штука в том, что все рестораны разные: их размеры, входные группы отличаются, – сказала она Metro. – Летом люди ждут заказ на улице: сидят на лавочке или стоят, чтобы не толпиться в зале ресторана и не мешать на проходе, потому что официанты, гости ходят. У нас зачастую очереди стоят. Когда на улице плохая погода, они стоят в тамбуре или у входа внутри.

Однако Уринбай и два курьера "Яндекс.Еды" заявили Metro, что минувшей зимой в "Кофемании" им вообще не разрешали ждать заказы внутри.

– Зимой тоже на улице ждали – во всех в Москве. По 30-40 минут, – сказал курьер «Яндекс.Еды», пожелавший остаться анонимным.

Где не разрешают сидеть рядом с гостями

На шестом этаже Центрального детского магазина на Лубянке слева от фудкорта есть зона ожидания для курьеров с двумя деревянными лавочками. Это решение придумали в компании "Галс-Девелопмент", владеющей ЦДМ. Объявление, подписанное администрацией магазина, гласит: "Сотрудникам курьерских служб доставки еды запрещается находиться (сидеть, стоять) в зоне посадочных мест фудкорта в период ожидания заказа. Также настоятельно просим не размещать термосумки и верхнюю одежду в зоне посадки фудкорта".

– Мы решили сразу несколько вопросов: сотрудники служб доставки не занимают в пиковые часы места на фудкорте, не создают неудобство для клиентов, не загромождают проходы объёмными сумками для доставки, – пояснила Metro директор департамента коммерческого управления "Галс-Девелопмент" Светлана Мазур.

Курьеры нормально относятся к правилам в ЦДМ. Кому ждать недолго, делают это стоя у касс, кому подольше – сидят в "уголке ожидания".

Где дружелюбнее всего относятся к курьерам

Среди торговых центров сотрудники служб доставки комфортнее всего чувствуют себя в "Авиапарке".

– Туда проходишь, как обычный человек, только сумку проверяют, – рассказал Metro курьер "Яндекс.Еды".

Из ресторанов больше всего курьерам рады в фаст-фуде. Там не только дадут спокойно посидеть и отдохнуть, зарядить телефон, но и угостят водой, рассказали Metro в пресс-службе сервиса Delivery Club. В "Яндекс.Еде" создали онлайн-карту заведений по адресу люди.вжелтом.рф с комментариями от них. В одних местах курьерам предлагают горячий чай, в других дают 20-процентную скидку на еду.

–  С прошлого года ситуация улучшается. Всё больше ресторанов заботятся, чтобы комфортно было не только посетителям в зале, но и курьерам, – отмечают в пресс-службе "Яндекс.Еды". – Мы помогаем бороться с ограничениями для курьеров и категорически против любой дискриминации.

Авторы: Мария Беленькая, Кирилл Сосков


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости




Загрузка...
Показать комментарии