Новости

На "копейке" с ветерком: юбилей Жигулёвской "классики" отметили массовой гонкой по Москве

Репортёр Metro был среди участников
На "копейке" с ветерком: юбилей Жигулёвской "классики" отметили массовой гонкой по Москве
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"
В московской гонке ГУМ-Авторалли приняли участие 100 "Жигулей". Фото Игорь Генералов, "Metro"1/20

Репортёр Metro принял участие в ГУМ-Авторалли, приуроченном к 50-летию выпуска первых автомобилей Lada, и успешно преодолел на "копейке" 80-километровый маршрут по улицам столицы.

Шутки Урганта

- Ребят, это вы газета Metro? - Иван Ургант, ведущий церемонии открытия ралли, обращается к нашему экипажу, едва занявшему места в зелёной "копейке" 1976 года выпуска.  

- Мы!

- Скажите, вы сами читаете свою газету?

- Конечно!

- Ну что ж, с этой маленькой лжи начинается наша гонка.

Подколы Ивана только добавляют эмоций. С горящими глазами и безоглядным энтузиазмом я выруливаю с Васильевского спуска на Кремлёвскую набережную. Руль, к слову, приходится крутить что есть мочи - никаких гидроусилителей в 70-е не было и в помине. Тормоза поначалу тоже подчиняются мне с трудом. Чтобы, не дай бог, не влететь в остановившийся впереди "майбах", непослушную педаль надо выжимать до упора. Но с каждым новым поворотом осваиваюсь всё больше. Наверняка сказывается опыт начала 90-х. Тогда именно на "копейке" дедушка давал нам с братом уроки водительского ремесла. 

Трудности штурмана 

- Так, едем до Большого Каменного моста и потом сворачиваем направо на Ленивку, - брат Андрей и сегодня рядом. Он сидит справа и исполняет роль штурмана. Впереди 80-километровый маршрут, который зашифрован в дорожной карте: сверяясь с указанными в ней знаками, заправками, трамвайными путями, памятниками и другими подсказками, надо как можно скорее прибыть на пит-стоп, отметиться у судьи и рвануть дальше.

По неопытности на Гоголевском бульваре пропускаем поворот. Обычно здесь пробка, но сегодня суббота, и мы быстро возвращаемся на маршрут. Храм Христа Спасителя, высотка на Котельнической, Николоямская набережная… Всё, кажется, по плану. Где-то в глухих закоулках Самокатной улицы делаем первую отметку. Воодушевившись, газуем в район улицы Радио, но загадки в дорожной карте становятся всё сложнее. Покружив минут 15 по извилистым переулкам, чудесным образом вылетаем к заветному пит-стопу. На очереди парк "Сокольники", пожалуй, самый приятный отрезок маршрута. Машин на бесконечных парковых просеках мало, можно разогнаться до 80 км в час, а то и больше.

Улыбки прохожих

Третья отметка окончательно погружает нас в эйфорию. А зря. В Красносельском районе мы надолго теряемся. Коварные ребусы заводят то на Бабаевскую кондитерскую фабрику, то к трём вокзалам, то и вовсе в тупик. Приходится вернуться в Сокольники и сесть на хвост другому участнику. Беда в том, что он уже прошёл пару новых судейских пунктов, а мы - нет. За подобное самоуправство светит серьёзное снятие очков, но у нас нет выбора.

Наш спаситель, чья "копейка" тоже зелёного цвета, совсем не против такой помощи, но, судя по манере езды, он большой профи. Теперь главное - не отстать! Не раз приходится нарушить правила. Другие участники движения и пешеходы в ответ только улыбаются: когда ещё увидишь на дорогах столицы, заполненных иномарками, столько раритетных авто!   

Минуем психбольницу имени Ганнушкина, академию "Спартака", знаменитый дом "на курьих ножках" возле метро "ВДНХ", Останкинскую телебашню, театр Российской Армии, за которым последний пит-стоп, и торжественно въезжаем во дворик Музея декоративного искусства на Делегатской улице. Финиш!

Эмоции президента 

Всю дистанцию мы преодолели ровно за три часа (очень неплохой показатель для новичков!), но из-за снятия очков заняли 38-е место. Кстати, 31-м к финишу пришёл президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис.

- Я совсем не расстроился, - признался француз в интервью Metro. - Когда провожу выходные в Москве, то всегда сижу за рулём автомобиля Lada, но сегодня мне было интересно поездить на более старой, классической модели. Это впечатляет! Удовольствие получили и те, кто случайно увидел эти замечательные машины на улице. Наверняка они вспоминали своё прошлое, ведь "копейка" (это слово Ив произнёс по-русски без акцента. - Прим. ред.) - история многих семей в России. Мы чтим эту историю и не стоим на месте, развиваемся, работаем над новыми моделями.

Оригинальная номинация  

В заключение Каракатзанис вручил медали победителям, а также награду в номинации "Самый ранний автомобиль". Досталась она… нашему спасителю, которым оказался Андрей Паньковский, председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации. Его машина имеет номер кузова 319, то есть сошла с конвейера в первый или второй день с момента выпуска модели!

- У меня больше 30 автомобилей, но я сознательно искал именно такой, - рассказывает Андрей. - Почти два года пришлось его реставрировать - надо было найти все оригинальные детали, сделанные или в СССР, или на итальянском заводе Fiat. Сейчас это очень сложно. Но я всё выдержал, а недавно купил "копейку", имеющую 184-й конвейерный номер. Она самая ранняя из сохранившихся, если не считать тех, что есть в музее АвтоВАЗа. Приведу её в порядок и в следующий раз снова получу кубок! 

19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 - два синих и четыре вишнёвых. В ГУМ-Авторалли приняли участие 100 классических "Жигулей": ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 выпуска 70-х годов.