На станции столичного метро "Парк культуры" начался период современного советского искусства

Заключительный этап просветительского проекта "Интенсив XX" продлится до конца июня

На кольцевой станции метро "Парк культуры" повесили плакаты, которые знакомят пассажиров метро с современным советским искусством 1960-1980 годов. Социалистических героев предыдущего этапа сменили представители неоднозначного периода. Здесь и портрет девочки Айдан на лошадке-качалке Таира Салахова, и разнузданная "Московская вечеринка" Виктора Пивоварова, знаменитый пирамидальный "Пакета молока" Игоря Шелковского и красные очки с прорезями в форме звёзд, придуманные Леонидом Соковым "для каждого советского человека".

Многие пассажиры подземки с интересом крутят головой, осматривая новую экспозицию. Кто-то, наоборот, даже не обращает внимание на необычные плакаты.

– Когда поднималась сегодня и спускалась по эскалатору, обратила внимание на Салахова. Я о нём давно слышала, но не воочию не видела, – поделилась с Metro работник ритейла Анна Павлова. Весь спуск она рассматривала "картины" и решила всё-таки выделить время и сходить на настоящую выставку Салахова.

30-летний физик-теоретик Олег Котов стоял и переводил взгляд с одного ряда плакатов на другой на протяжении всего спуска по эскалатору. Проект пришёлся по душе молодому учёному, хотя он, по собственному признанию, больше любит живопись барокко и искусство эпохи Возрождения.

– Я не самый большой почитатель искусства XX века. С большей частью картин всех трёх этапов проекта я, честно скажу, знаком не был, а сегодня и вовсе никого не узнал, поэтому для меня это было интересно и познавательно, – с улыбкой сказал Олег.

Организаторы специально отобрали для экспозиции произведения искусства, которые мгновенно привлекают внимание пассажиров. Вещи, о которых рассказывают плакаты, созданы в одно время, но отражают разные, порой противоположные взгляды художников на мир и свою роль в нём, подчеркнула в разговоре с Metro сотрудник Третьяковской галереи, искусствовед Фаина Балаховская.

– Здесь мы говорим об очень разных представлениях о действительности и реакции на неё. Например, Дмитрий Жилинский и Вячеслав Колейчук, или Гелий Коржев и Виктор Пивоваров, – пояснила Фаина Балаховская. – Это замечательные художники, которые жили в одно время в одной стране. Но у них были разные взгляды на мир, на искусство, на то, что должен делать художник.

Показать комментарии