По оценке учёных, дубу не меньше 100 лет. Фото Надежда Чижова
По оценке учёных, дубу не меньше 100 лет. Фото Надежда Чижова
По оценке учёных, дубу не меньше 100 лет. Фото Алексей Шульгин
По оценке учёных, дубу не меньше 100 лет. Фото Алексей Шульгин
Чтобы обхватить древний дуб на улице Ивана Франко, не хватит и троих человек. Фото Вадим Кантор
Чтобы обхватить древний дуб на улице Ивана Франко, не хватит и троих человек. Фото Вадим Кантор
Чтобы обхватить древний дуб на улице Ивана Франко, не хватит и троих человек. Фото Алексей Шульгин
Чтобы обхватить древний дуб на улице Ивана Франко, не хватит и троих человек. Фото Алексей Шульгин
Схема будущей трассы. Фото stroi.mos.ru
Схема будущей трассы. Фото stroi.mos.ru

Парк с дубовой рощей на западе Москвы стал камнем преткновения

На его месте планируется строительство участка новой скоростной трассы

Жители района Кунцево уже не первый день дежурят у векового дуба в парке на улице Ивана Франко – самого древнего в местной дубовой роще, которая находится на пути строительства новой платной трассы – Северного дублёра Кутузовского проспекта.  

– Этот парк – единственная рекреационная зона для нескольких десятков тысяч кунцевчан в пешей доступности, – рассказала Metro одна из активистов Надежда Чижова. – Если его не станет, гулять будет негде. У нас, конечно, есть прекрасные парки относительно недалеко, но каждый день на пробежку или с детьми и с коляской туда не дойдёшь.   Получить на его месте транзитную шестиполосную трассу – это для нас трагедия.

Новая дорога Москве необходима, подчёркивают в столичном Комплексе градостроительной политики: "Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Бессветофорная магистраль сможет пропускать до 45 тыс. автомобилей в сутки. Эта дорога станет новой вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублёр трассы М1 "Беларусь" и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филёвский парк".

Как сообщили Metro в Департаменте строительства, дорогу строит за свой счёт концессионер, или, другими словами, инвестор, а работы осуществляет подрядная организация "Профессиональный строитель".

– Ещё несколько лет назад с этой компанией у нас была создана рабочая группа с участием наших активистов, – говорит Надежда. – Наши активисты предлагали варианты, как проложить эту трассу, но при этом спасти рощу. Например, проложить её в тоннеле или по эстакаде – в обход нашему парку. Но на всё это никто не отреагировал. А от Департамента природопользования получили ответ, что в нашем 300-летнем дубе нет ничего примечательного, чтобы признать его памятником.

Получить комментарий департамента о ценности главного дуба на Ивана Франко Metro не удалось, и мы обратились к заведующему сектором дендрологии Ботанического сада МГУ, кандидату биологических наук Григорию Бойко.

– Этому дереву явно больше ста лет. Это действительно вековой дуб, реликтовое дерево. Мест в Москве, где растут такие дубы, единицы. Это остатки старинных дубрав. Это дерево может прожить ещё 300–600 лет или даже больше. Дубы живут до 1000, а некоторые – даже до 1500 лет. Это живой памятник. Дубы – это самое долговечное дерево, которое у нас вообще есть, одно из самых устойчивых к газам и к уплотнению почвы. Это одно из лучших, наиболее приспособленных к жизни в городе растений. И работает оно гораздо лучше, чем берёзы, ивы. Посадил – и забыл. И он работает, помимо нас: кислород, перехват пыли.  Главное – не трогать его. Любой эксперт, который приедет на это место, скажет: уничтожать эту рощу нельзя.

Однако, как сообщил Metro представитель префектуры Западного округа Москвы Алексей Шерихов, эксперты на месте уже были и проект одобрили.

– Вырубка зелёных насаждений производится в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение Госэкспертизы и разрешения на строительство. В составе проектно-сметной документации разработан проект мероприятий по охране окружающей среды.

Позицию защитников рощи разделяют не все. К примеру, водителю с 45-летним стажем Владимиру Богатырёву она кажется оторванной от реальности:

– Зелень, дубы – это всё очень важно. Но дублёр Кутузовского проспекта городу необходим. И, если выбирать между сквером и дорогой, я выбираю отсутствие пробок.


510 сантиметров составляет обхват самого старого дуба в парке на улице Ивана Франко.


"Северный и Южный дублёры строятся с целью разгрузить Кутузовский проспект и улучшить дорожную ситуацию в западном секторе города".
Андрей Бочкарёв, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики

 


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости




Загрузка...
Показать комментарии