Помада любит погорячее, а тушь температуры боится

Участники проекта "Открой#Моспром" побывали в цехах "Фаберлик" и увидели, как сходят с конвейеров туши и губные помады

За рабочую смену на фабрике выпускают не меньше 120 тысяч единиц готовой продукции. Фото предоставлено Департаментом инвестиционной и промышленной политики Москвы
За рабочую смену на фабрике выпускают не меньше 120 тысяч единиц готовой продукции. Фото предоставлено Департаментом инвестиционной и промышленной политики Москвы

Совершенно не удивитель­но, что среди участников этой экскурсии были в ос­новном женщины. Причём всех возрастов, ведь красо­те, как и любви, покорны и школьницы, и пенсионер­ки. Перед экскурсией – обя­зательный инструктаж по безопасности под "распис­ку": производство, как из­вестно, шуток не любит.

– Волосы убрать под ша­почку, бахилы надеть, халат застегнуть на все пуговицы, руками ничего не трогать, – предупреждают гостей со­трудницы производствен­ного комплекса. Полностью экипировавшись, москвич­ки идут в цех.

Открываем тайны компании

Сам проект "Открой#Мос­пром" существует с 2019 года. За это время с рабо­той столичных предприя­тий познакомились миллионы детей и взрослых. Зарегистрировавшись на сайте, можно посетить экс­курсию на одном из предприятий, куда в обычное время посторонним вход закрыт, посмотреть фотовыставки, поучаствовать в квизах и мастер­классах или послушать лекции о произ­водстве. На этот раз Депар­тамент инвестиционной и промышленной политики Москвы для экскурсий пре­доставил на выбор больше 25 заводов и фабрик. Это предприятия пищевой, лёг­кой, автомобильной про­мышленности, радиоэлек­троники, машиностроения и других отраслей. В том числе и на производство по­пулярной во всём мире косметики "Фаберлик".

10 млн человек превысила аудитория проекта "Открой#Моспром" за время его существования.

Перед тем как войти в цех, нам рассказывают о самом бренде. На столике – помады, туши, блески, кремы и шампуни, а на фотопанелях во всю стену – основные вехи истории компании. Сегодня россий­ской косметикой пользуются более чем в 40 странах, ассортимент продукции всё время расширяется. Кроме косметики, "Фаберлик" вы­ пускает одежду, обувь, украшения, бытовую химию и товары для дома.

– Создан мощный произ­водственный комплекс, – говорит начальник цеха декоративной косметики Екатерина Шаталова. – А когда­-то всё начиналось с одного небольшого поме­щения.

Конвейеры красоты

В цехах – стерильная чистота. За конвейерами сидят краси­вые сотрудницы в одинако­вых халатах и шапочках. На лентах едут туши для рес­ниц, автомат заливает в них жидкость, а потом вставляет кисточку. Соседний конвей­ер разливает гель­-масло для губ. Ещё один выпускает па­литры с румянами. Участие человека в процессе мини­мальное.

– Помады нам привозят в прессованных брикетах, их расплавляют при стогра­дусной температуре, – рас­ сказывает Екатерина Шата­ лова. – А вот туши высокие температуры, наоборот, противопоказаны. За рабо­чую смену фабрика выпу­скает не менее 120 тысяч единиц готовой продукции, из каждой партии наш от­дел по контролю качества отбирает образцы для тести­рования.

Гостям здесь рады

Познакомившись с работой производства, переходим в цех упаковки. Такие же сим­патичные девушки, как и в предыдущем цехе, заклады­вают в конвейерные ленты продукцию и сложенные упаковки, дальше машина работает сама, а на выходе уже другие девушки уклады­вают косметику в коробки и заклеивают их скотчем.

25 лет отметит в этом году международная компания "Фаберлик".

– У нас производство пол­ного цикла, а оборудование, которое вы сегодня видели, собирается специально под наши задачи, – объясняет Екатерина Шаталова. – Кро­ме этих цехов, есть цех кис­лородной косметики ново­го поколения, цех бытовой химии, цех, где выпускают­ся лаки для ногтей и краски для волос, и это не считая других комплексов и лабо­раторий. И мы всегда рады гостям на производстве!

Гости, в свою очередь, не стеснялись и вовсю задава­ли вопросы специалистам. В конце многие пожалели, что на фабрике ничего нель­зя купить, и попросили в следующий раз устроить небольшую ярмарку. А что – хорошая идея, надо при­нять к сведению.

Владислав Овчинский, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы
– С 30 мая по 3 июня в рамках проекта "Открой#Моспром" на заводах и фабриках Москвы прошло более 100 экскурсий. Их участники смогли увидеть, как на городских предприятиях производят хлеб, напитки и другие продукты питания. Открыты для жителей города и высокотехнологичные предприятия Москвы – здесь можно познакомиться с процессом производства лифтов, деталей для самолётов или вторичного сырья, получаемого благодаря переработке вышедшего из строя электронного оборудования.


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Реклама


Показать комментарии