Психолог рассказала Metro, в какие секции отдавать ребёнка

Кружки, в которых мы отводим детей после школы, созданы не только для развлечения. Они вполне способны помочь ребёнку научиться находить язык со сверстниками, разрушить психологические барьеры. Как выбрать секцию, Metro рассказала психолог Екатерина Мельникова.

Психолог уверена, что отталкиваться нужно от особенностей поведения ваших сына или дочери.
Медлительного ребёнка нужно хотя бы на время отдать в спортивную секцию и занять такими видами спорта, где есть соревнования на скорость – бег, плавание, – говорит Екатерина. – Это поможет ему концентрировать внимание и энергию, собираться с силами.
Агрессивному мальчику, по её словам, идеально подойдёт место, где он сможет выплёскивать свою излишнюю агрессию и снимать напряжение при работе с различными материалами, которые надо резать, пилить, приколачивать, месить (столярная мастерская, студия лепки из глины, теста и т. п.).
Тревожного ребенка, уверена Екатерина, хорошо отвести на занятия вокалом или исполнительству на духовых инструментах.
– На этих занятиях достаточно много времени уделяется постановке дыхания, – объясняет Мельникова. – А ещё древние говорили, что кто управляет дыханием, тот управляет жизнью. Саморегуляция с помощью дыхательных техник – один из важнейших приёмов нормализации своего эмоционального состояния.
Занятия живописью можно рекомендовать неуверенным детям. Созданная самостоятельно живописная работа позволяет ребенку почувствовать себя компетентным. Участие в выставках положительно сказывается на самооценке.
А вот ребятам, имеющим трудности в общении со сверстниками, или просто эгоистам хорошо подойдут занятия, на которых обучают мягким стилям воинских искусств (айкидо, вин-чунь и т. п.).
– На таких занятиях дети учатся ориентироваться на действия другого, вступать с ним в невербальный диалог. 
Если же ваше чадо страдает от недостатка внимания, можно выбрать ту или иную актёрскую школу. На сцене ребёнок получит отличную возможность заявить о себе миру.

Ещё  одно важное значение учебной группы в музыкальной школе, детском клубе или  доме научно-технического творчества – расширение круга общения.
– В школьном учебном коллективе могут сложиться неблагоприятные для ребенка межличностные отношения. А в секции  ребёнок легко займёт роль лидера, сформирует дружеские отношения,  получит опыт признания, – говорит психолог.

Впрочем, секции могут принести пользу не только детям, но и взрослым, а, точнее, всей семье.

– Среди семейных психологов распространено мнение, что что если у детей возникают определенные психологические проблемы, то их причины, прежде всего, необходимо искать в семье, – говорит Екатерина. –  И если проблемы возникают в семье, то и решение проблем тоже легко найти в семье, поменяв модели взаимодействия детей и взрослых. Посещение совместных детско-родительских творческих и спортивных занятий поможет родителям и детям лучше узнать друга, понять и "подстроиться" к друг другу, выстроить диалог и решить имеющиеся проблемы.

Показать комментарии