Самые спортивные станции Московского метро

Metro прогулялось по подземке

Станция метро ЦСКА. Фото Василий Кузьмичёнок
Станция метро ЦСКА. Фото Василий Кузьмичёнок
9-й по счёту медальон с конькобежкой можно найти, если ехать в сторону «Алма-Атинской» и выходить из последнего вагона. Фото Василий Кузьмичёнок
9-й по счёту медальон с конькобежкой можно найти, если ехать в сторону «Алма-Атинской» и выходить из последнего вагона. Фото Василий Кузьмичёнок
Купола «греческого храма» располагаются в обоих вестибюлях станции. Фото Василий Кузьмичёнок
Купола «греческого храма» располагаются в обоих вестибюлях станции. Фото Василий Кузьмичёнок
Фигура Виктора Хряпы стоит второй по счёту, если ехать в сторону Хорошёво и выходить из первого вагона. Фото Василий Кузьмичёнок
Фигура Виктора Хряпы стоит второй по счёту, если ехать в сторону Хорошёво и выходить из первого вагона. Фото Василий Кузьмичёнок
Последним к ряду скульптур спортсменов «пристроился» хоккеист. Фото Василий Кузьмичёнок
Последним к ряду скульптур спортсменов «пристроился» хоккеист. Фото Василий Кузьмичёнок
Футболисты вдоль путевых линий. Фото Василий Кузьмичёнок
Футболисты вдоль путевых линий. Фото Василий Кузьмичёнок
«Факелы» станции. Фото Василий Кузьмичёнок
«Факелы» станции. Фото Василий Кузьмичёнок
Панно с эмблемой клуба со стороны трибун A, B, C. Фото Василий Кузьмичёнок
Панно с эмблемой клуба со стороны трибун A, B, C. Фото Василий Кузьмичёнок
Этот парашютист «летает» прямо над платформой станции. Фото Василий Кузьмичёнок
Этот парашютист «летает» прямо над платформой станции. Фото Василий Кузьмичёнок

Миллионы жителей столицы ежедневно пользуются метро лишь как средством передвижения, не замечая, как проходят мимо известных личностей, скрывающихся в скульптурах и керамических медальонах. Сегодня Metro вместе с научным сотрудником Музея архитектуры им. А. В. Щусева Анной Кистановой решило обратить внимание москвичей на самые спортивные уголки подземки

"Динамо"

"Динамо" открыли в 1938 году и посвятили советскому спорту. "Архитектор станции Дмитрий Чечулин создал в её вестибюле невидимый с улицы стеклянный купол, придав "Динамо" образ "храма спорта", – рассказала Metro Анна Кистанова. Кроме того, на стенах залов развесили керамические медальоны, изготовленные на Ленинградском фарфоровом заводе по эскизам скульптора Елены Янсон-Манизер. "Они изображают разные виды спортивных дисциплин, по которым на тот момент проводились молодёжные Спартакиады народов СССР, – пояснила научный сотрудник, – например, теннис, скалолазание, конькобежный спорт, художественная гимнастика, футбол". На некоторых медальонах скульптор создала реальных студентов-спортсменов: футбольного бомбардира Центрального дома Красной армии Григория Федотова, который первым из советских футболистов достиг планки в 100 забитых мячей, и Марию Исакову, которая в возрасте 30 лет, когда спортсмены обычно заканчивают карьеру, стала чемпионкой мира по скоростному бегу на коньках.

9-й по счёту медальон с конькобежкой можно найти, если ехать в сторону

9-й по счёту медальон с конькобежкой можно найти, если ехать в сторону "Алма-Атинской" и выходить из последнего вагона.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Купола

Купола "греческого храма" располагаются в обоих вестибюлях станции.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

"ЦСКА"

"ЦСКА" открылась в 2018 году. Узнав о её строительстве рядом со спортивными объектами клуба ЦСКА, болельщики стали "бороться" за название и написали письмо Сергею Собянину. Так станция получила не только название клуба, но и оформление в сине-красных тонах. Её потолок украсили декоративными изображениями с разными видами спорта, а платформу – бронзовыми скульптурами спортсменов ЦСКА. Прообразом баскетболиста стал бывший капитан клуба Виктор Хряпа, "запечатлённый" в момент своего броска, который помог команде выиграть в финале Евролиги в 2016 году. Лыжник – это двукратный призёр чемпионатов мира по лыжным гонкам Николай Панкратов, хоккеист – двукратный чемпион мира по хоккею Денис Денисов, а футболист – Всеволод Бобров, единственный спортсмен Олимпийских игр, который был капитаном футбольной (1952) и хоккейной (1956) сборных.

Фигура Виктора Хряпы стоит второй по счёту, если ехать в сторону Хорошёво и выходить из первого вагона.

Фигура Виктора Хряпы стоит второй по счёту, если ехать в сторону Хорошёво и выходить из первого вагона.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Этот парашютист

Этот парашютист "летает" прямо над платформой станции.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Последним к ряду скульптур спортсменов

Последним к ряду скульптур спортсменов "пристроился" хоккеист.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

"Спартак"

"Спартак" открыли в 2014 году. Заложили станцию ещё в 1975-м, но проект заморозили по ненадобности и вспомнили о нём только во время строительства стадиона "Спартак". Название пришло само собой. Станцию оформили в традиционных для спортивной команды красно-белых тонах: глянцевые потолок и стены "разбавили" красными вставками и факелами-светильниками, в которых словно пылает олимпийский огонь, а вдоль путевых линий разместили витражные панно с очертаниями футбольных игроков. "Это была попытка уйти от типовых обезличенных хрущёвских станций, таких как "Каширская" или "Пролетарская", которые были лишены декоративных элементов", – пояснила Анна Кистанова. Логотип "Спартака" разместили только в одном месте, "осветив" им вход на эскалаторы. Сами эскалаторы со стороны обоих вестибюлей украсили стальными "торшерами", напоминающими футбольные мячи.

Футболисты вдоль путевых линий.

Футболисты вдоль путевых линий.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Панно с эмблемой клуба со стороны трибун A, B, C.

Панно с эмблемой клуба со стороны трибун A, B, C.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

"Факелы" станции.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Показать комментарии