Собянин рассказал о строительстве западного участка БКЛ метро

Первая очередь западного участка БКЛ должна быть запущена в этом году

Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) во время осмотра работ 25 августа 2020 г. Фото Антон Денисов, РИА Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) во время осмотра работ 25 августа 2020 г. Фото Антон Денисов, РИА Новости

Строительство первой очереди участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Москвы со станцией “Улица Народного Ополчения” обещают завершить уже в этом году.

“Западный участок БКЛ активно строится, включает в себя станции от “Хорошевской” до “Кунцевской”. Весь участок должен быть закончен в 2021 году. Первая очередь – от “Хорошевской” до “Карамышевской” – должна быть запущена в 2020 году. Стройка эта непростая, но тем не менее мы видим хорошую динамику продвижения метростроителей”, – сказал столичный мэр Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции 25 августа.

По словам гендиректора подрядчика (АО “Объединение “Ингеоком”) Игоря Усольцева, строительно-монтажные работы на станции “Улица Народного Ополчения” выполнены уже на 80 процентов.

“Основные конструкции закончены на 95 процентов. В октябре они будут полностью готовы. Сейчас идёт монтаж инженерных систем, верхнего строения пути и архитектурно-декоративная отделка”, – уточнил Усольцев.

Кстати, позже на "Улице Народного Ополчения" будет организован пересадочный узел на Рублёво-Архангельскую линию метро. Причем основной задел по его созданию будет создан уже сейчас, что в будущем позволит значительно сократить время строительства станции второй станции.

Для художественного оформления этой станции будут использовать панно на тему московского народного ополчения 1941 года. Картинки воссоздадут по фотографиям, плакатам и кадрам кинохроники тех лет. Стилевое решение изображений имитирует флорентийскую мозаику в градациях серого цвета.

Пол станции выложат гранитными плитами тёмно-серого цвета, контрастирующими с алюминиевыми панелями стен. Колонны из нержавеющей стали будут органично выделяться на фоне матовых панелей. Часть потолка будет отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.


Цифры и факты

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции "Хорошёвская" до станции "Кунцевская" было начато в 2018 году.

Общая длина участка – 9 км.. На нём 4 станции: "Улица Народного Ополчения", "Карамышевская", "Мнёвники" и "Кунцевская".

Строительство ведется в два этапа.

Уже полностью завершена проходка на участке от "Хорошёвской" до "Карамышевской”. Обустроены два однопутных тоннеля диаметром 6 метров.

От "Карамышевской" до "Кунцевской" поезда пойдут в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. Уже построен участок до "Мнёвников", ТПМК "Лилия" продолжает проходку следующего участка до "Кунцевской" (пройдено 1,82 км, 82%), которую планирует завершить к ноябрю 2020 г..

Будущая станция метро "Улица Народного Ополчения" расположена вдоль проспекта Маршала Жукова, в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. Станция мелкого заложения, два подземных вестибюля выходят на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники.

Открытие западного участка Большой кольцевой линии от станции "Хорошёвская" до станции "Кунцевская" позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих районов Хорошёво-Мневники, Кунцево, Филёвский парк, Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек. А также позволит снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена. Кроме того, эта ветка должна сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам, что улучшит экологическую ситуацию в этих районах города.


Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и 3 электродепо (включая существующий участок "Каховская-Каширская"). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего "чемпиона" среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 г.

Решение начать строительство БКЛ было принято Мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Строительство линии разделено на следующие участки.

  • 1. Северо-Западный участок ст. "Деловой центр" – ст. "Савёловская".
  • Этапы: "Деловой центр – Петровский парк" (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 г.),
  • "Петровский парк – Савёловская" (открыт для пассажиров 30 декабря 2018 г.).
  • 2. Северо-Восточный участок ст. "Савёловская" – ст. "Нижегородская".
  • Этапы: "Нижегородская– Лефортово" (открыт для пассажиров 27 марта 2020 г.), "Лефортово – Электрозаводская", "Электрозаводская – Савёловская".
  • 3. Западный участок ст. "Хорошёвская" – ст. "Кунцевская".
  • Этапы: "Хорошёвская – Карамышевская", "Карамышевская – Кунцевская".
  • 4. Юго-Западный участок ст. "Кунцевская" – ст. "Проспект Вернадского".
  • Этапы: "Аминьевское шоссе – Проспект Вернадского", "Кунцевская – Аминьевское шоссе".
  • 5. Южный участок ст. "Проспект Вернадского" – ст. "Каховская" (включая реконструкцию участка "Каширская – Каховская").
  • 6. Восточный участок ст. "Каширская" – ст. "Нижегородская".

С начала 2020 г. введено в эксплуатацию 15,65 км линий и 6 новых станций Московского метро.

До конца 2020 г. планируется построить еще 9,1 км линий, 3 станции, 1 электродепо.

Всего в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию 24,75 км линий, 9 новых станции и 1 электродепо.

Показать комментарии