Перво-наперво нужно определиться с возрастом, с которого детям можно дать в руки телефон, и временем, которое он с ним может провести. Фото Pixabay
Перво-наперво нужно определиться с возрастом, с которого детям можно дать в руки телефон, и временем, которое он с ним может провести. Фото Pixabay
Цифровая зависимость – это болезнь, которую очень тяжело вылечить. И проще не допустить её возникновения. Фото Pixabay
Цифровая зависимость – это болезнь, которую очень тяжело вылечить. И проще не допустить её возникновения. Фото Pixabay
Существуют также правила, касающиеся того, как именно, в какое время и где ребёнку можно пользоваться смартфоном или планшетом. Фото Pixabay
Существуют также правила, касающиеся того, как именно, в какое время и где ребёнку можно пользоваться смартфоном или планшетом. Фото Pixabay
Младшие дети видеть взрослые игры не должны. Фото Pixabay
Младшие дети видеть взрослые игры не должны. Фото Pixabay
Строго следуйте предписаниям психологов, не забывая о “цифровой гигиене”. Фото Pixabay
Строго следуйте предписаниям психологов, не забывая о “цифровой гигиене”. Фото Pixabay
Наталья Искра, кандидат психологических наук, доцент, семейный и детский психолог. Фото instagram.com/iskra.psy
Наталья Искра, кандидат психологических наук, доцент, семейный и детский психолог. Фото instagram.com/iskra.psy

Стоит ли давать ребёнку гаджет и как правильно его забирать

Психолог рассказала о “цифровой гигиене” для детей

В режиме самоизоляции, когда дети постоянно находятся дома рядом с родителями, даже самые стойкие могут дрогнуть и позволить себе полчаса отдыха, пока ребёнок играет в игры на телефоне или планшете.

Кандидат психологических наук, доцент, семейный и детский психолог Наталья Искра объяснила главные правила взаимодействия ребёнка с гаджетами. Перво-наперво нужно определиться с возрастом, с которого детям можно дать в руки телефон, и временем, которое он с ним может провести.

– Нормы, которые рекомендуются врачами и психологами, следующие... До года – полное отсутствие экранного времени, от года до трёх – 20 минут в день, от 3 до 7 – 40 минут. В школьном возрасте – до двух часов в день, – перечисляет Наталья Искра. – Многие родители, особенно в условиях самоизоляции, наверняка возмутятся этим нормам. Хотела бы напомнить, что цифровая зависимость – это болезнь, которую очень тяжело вылечить. И проще не допустить её возникновения. Ограничение времени "в гаджете" и цифровая гигиена – то, что точно помогает не допустить развития зависимости.

Существуют также правила, касающиеся того, как именно, в какое время и где ребёнку можно пользоваться смартфоном или планшетом.

– Часть времени “в гаджете” желательно проводить вместе с ребёнком, обучая его так называемой цифровой гигиене, – напоминает Наталья Искра. – Сюда входят правила использования гаджета. И здесь очень важно, чтобы они были семейными. Должны быть определены место и время, свободные от гаджетов, например время и место приёма пищи или время перед сном. Сегодня доказано, что экран негативно влияет на сон и желательно за 40 минут до сна гаджеты не использовать.

И, конечно, нужно внимательно следить за тем, в какие игры играет ваш ребёнок,  соответствуют ли они его возрасту.

– Преимущественное использование гаджетов для обучения, например, языкам, – предлагает Наталья Искра. – Если же ребёнок играет, то желательно, чтобы игры соответствовали возрасту ребёнка. Например, известная всем "Пять ночей с Фредди" (12+) является хитом во 2–3-м классе. В год у меня приходит большое количество детей 7–9 лет, которые "заработали" невроз, играя в неё. Отдельная история – про старших детей, которые играют во взрослые игры при младших. Считаю, что путь один – младшие видеть взрослые игры не должны. Психика не всегда может адекватно "переработать" то содержание, которое в них есть.

 

Младшие дети видеть взрослые игры не должны.

Младшие дети видеть взрослые игры не должны.

Pixabay

Фото:

Немаловажен вопрос, как забирать телефон у детей. Понятное дело, что прекращение игры вряд ли порадует ребёнка, какого возраста бы он ни был.

– В дошкольном возрасте у ребёнка ещё нет чувства времени, поэтому для него реальность выглядит так, что он только начал играть и уже отбирают, – предупреждает Наталья Искра. – Поэтому в этом возрасте подойдёт "правило трёх звонков": предупреждение за 15, 10 и 5 минут об окончании времени. После 5–6 лет можно параллельно ставить таймеры, чтобы приучать ребёнка к самостоятельному контролю.

Если ребёнок расстраивается, когда у него забирают телефон, это нормально. Это естественная реакция. Тут важно, как родители будут на это реагировать.

– Негативные реакции в ответ на воспитательные воздействия – это нормально, а умение их выдерживать, отражая при этом эмоции ребёнка и поддерживая его, формирует его самоконтроль, – подтверждает Наталья Искра. – Иными словами, если ребёнок орёт или по-другому выражает своё горе – это нормально, постепенно реакции будут более социализированными, если родители реагируют на это правильно, уважая чувства ребёнка, а не наказывая его. Фразы "в следующий раз не получишь", "ещё поорёшь – и я тебя стукну" – это насилие и травля. Правильная реакция: "ты очень хотел ещё немного поиграть, но время закончилось", "ты сильно злишься, что время закончилось".

В период самоизоляции, когда так велик соблазн дать ребёнку в руки смартфон, лучше, конечно, этого не делать, но если всё же дали – строго следуйте предписаниям психологов, не забывая о “цифровой гигиене”.


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости



Загрузка...
Показать комментарии