Столичные школьники не могут списывать: подробности технологии

Metro посетило одну из интерактивных школ

Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок
Дети воспринимают доску как большой планшет. Фото Василий Кузьмичёнок

Заканчивается второй год внедрения проекта "Московская электронная школа". Metro посмотрело, как проходят уроки с использованием интерактива.

С прошлого сентября в школе №1560 "Лидер" в Хорошёво-Мнёвниках классные доски заменили на интерактивные плазменные панели, а у учеников отпала необходимость всегда носить с собой бумажные учебники.
Второклашки оставляют рюкзаки в коридоре и заходят на урок математики вообще без всего. Учитель Анна Владимировна раздаёт детям бумажки с логинами от лежащих перед ними планшетов. Как только все авторизовались, на большом экране появляются изображение четырёх апельсинов и задание: разложить на пары и посчитать, сколько "групп получилось".  К плазме выходит девочка Софья и пальцем двигает фрукты. Остальные ребята то же самое делают на планшетах.
– Сколько получилось групп? – спрашивает Анна Владимировна.
– Две.
– А если заменить это числовым выражением, как бы ты записала?
– Четыре разделить на два равно два.
– Умничка.
Позаниматься на интер­активных досках в "Лидер" приходят даже детсадовцы. Мы застаём занятие, на котором дошколята закрепляют свои знания Правил дорожного движения – из разрозненных кусочков складывают знаки для пешеходов.
Подобный интерактив делает занятия интереснее,  экономит время и позволяет дать больше материала. На английском ребята, например, лёгким движением меняют местами слова и превращают утвердительные предложения в вопросы. А раньше приходилось тратить драгоценные секунды на то, чтобы стереть ошибки, и написать заново.
– Объяснение грамматики проходит намного живее, и, по-моему, они запоминают лучше, – делится с нами преподаватель английского Наталья Геннадьевна.
А мы отправляемся к восьмиклассникам на тест по истории. Они уже знают, что списать у товарища с таким же вариантом не получится. Вопросы одинаковые, но появляются в разном порядке. Плюс пункты для выбора тоже меняются местами.
Проверка и выставление оценок занимают минуту. Удобно, но учитель Мария Александровна больше ценит "Московскую электронную школу" за количество исторических первоисточников, которые загружены в систему. Там есть даже недавно рассекреченные документы.
Преподаватель информатики Александр Веретельников уверен, что благодаря проекту результаты экзаменов школьников улучшатся:
– Ведь мы пользуемся материалами и сценариями уроков учителей, которые уже достигли чего-то в Москве.


Первые итоги цифрового проекта

В пилотном виде "Московская электронная школа" стартовала в сентябре 2016 года. С сентября 2017-го проект внедряется в полноценном режиме. Сейчас к нему подключено более 800 образовательных организаций. К началу нового учебного года проект внедрят во всех школах.
Учителя, которые активно работают с МЭШ, пользуются сценариями уроков и материалами оттуда, получают надбавку в 10 тысяч рублей.

Показать комментарии