Строительство Большой кольцевой линии метро перешло "экватор"

Завершилась проходка одного из самых сложных и глубоких тоннелей между двумя действующими станциями – “Рижской” и “Савеловской”

Завершение проходки тоннеля до станции БКЛ "Савеловская". Фото Максим Блинов, РИА Новости
Завершение проходки тоннеля до станции БКЛ "Савеловская". Фото Максим Блинов, РИА Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) на церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская" Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. Фото Максим Блинов, РИА Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) на церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская" Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. Фото Максим Блинов, РИА Новости

Строительная готовность Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 54%. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями “Рижская” и “Савеловская” БКЛ метро.

“Мечта о БКЛ начинает приобретать все более и более реальные черты. Сегодня уже проходка сделана на 80% от всего объема работ, 54% от общестроительных работ. Участок, на котором мы находимся, один из самых важнейших – северо-восток. Он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от “Делового центра” до “Петровского парка”. Таким образом это будет уже полноценный большой участок БКЛ с прилегающей Некрасовской линией метро. Планируем закончить его в конце 2021 – начале 2022 года”, – рассказал Сергей Собянин.

Мэр отметил, что сегодня завершилась проходка на самом сложном участке, ведь между станциями “Рижской” и “Савеловской” будут самые глубокие тоннели.

“Эти перегоны проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги, под действующим станциями, поэтому требуют максимально кропотливой аккуратной работы. Часть проходки выполняется вручную, в основном – тоннелепроходческими щитами. Самый глубокий участок БКЛ – до 75 метров”, – сказал Сергей Собянин.

Генеральный директор АО “Мосметрострой” Сергей Жуков отчитался, что работы ведутся в соответствии с графиком. Планируемый срок завершения строительства перегонных тоннелей на этом участке – сентябрь текущего года.

“Это правый перегонной тоннель, соединяющий Некрасовскую линию. Он полностью готов. Приступаем к тому, чтобы сооружать верхнее строение путей, оснащать их инженерными системами и заниматься станционными комплексами. Левый перегонный тоннель будет полностью закончен в сентябре этого года. Перегонные тоннели северо-восточного участка будут закончены в сентябре этого года. Дальше начнутся плановые работы по завершению строительно-монтажных работ станционных комплексов: инженерия, архитектура и так далее. Пока все работы в графике, особых проблем нет”, – сказал Жуков.

Строительство участка БКЛ метро от станции “Нижегородская” до станции “Савеловская” было начато в 2015 году. Длина этого участка составляет 14 км. На нем будут семь станций: “Нижегородская”, “Авиамоторная”, “Лефортово”, “Электрозаводская”, “Сокольники”, “Рижская”, “Марьина Роща”. Также к этому участку будет прилегать соединительная ветка в депо “Нижегородское”.

Строительство участка ведется в три этапа: участок “Нижегородская” – “Лефортово”, участок “Лефортово” – “Электрозаводская”, участок “Электрозаводская” – “Савеловская”.

В настоящее время строительная готовность участка “Авиамоторная” – “Савеловская” – “Нижегородская” – “Авиамоторная” составляет 66%. Полностью пройдены перегонные тоннели от станции “Авиамоторная” до станции “Сокольники”. Ведется проходка трех тоннелей, в строительстве находится четыре станции.

Открытие северо-восточного участка БКЛ метро от станции “Нижегородская” до станции “Савеловская” позволит улучшить транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка с населением более 750 тыс. человек.


Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и 3 электродепо (включая существующий участок "Каховская-Каширская"). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего "чемпиона" среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры Московского метро.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

·         Рублёво-Архангельскую линию – на станции "Улица Народного Ополчения";

·         Коммунарскую линию – на "Улице Новаторов";

·         перспективную линию в Бирюлево и Щербинку – на "Кленовом бульваре".

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, 4 пересадки на МЦК, 6 пересадок на МЦД "Одинцово-Лобня" и "Нахабино-Подольск", 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут "Деловой центр", "Савёловская", "Нижегородская", "Улица Новаторов" и ряд других.

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 г. Однако вследствие недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.


  • С начала 2020 г. введено в эксплуатацию 14,3 км линий и 6 новых станций Московского метро.
  • До конца 2020 г. планируется построить еще 10,4 км линий, 3 станции, 1 электродепо.
  • Всего в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию 24,7 км линий, 9 новых станции и 1 электродепо.
  • С 2011 г. по настоящее время правительство Москвы совместно с ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию 301,4 км линий, 145 станций, 3 дополнительных вестибюля Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.
Показать комментарии