В "Манеже" поселились призраки авангардистов

В чёрном квадрате. В Москве появилась выставка-инсталляция о жизни русских авангардистов

Огромное пространство «Манежа» затянуто чёрным, на восемнадцати огромных полупрозрачных экранах, перекрывая друг друга появляются картины, письма, лица. Владимир Маяковский шепчет стихи Лиле Брик, Малевич формулирует принципы супрематизма. Кто-то пошло шутит, кто-то размышляет вслух, кто-то рассказывает сказки с политическим подтекстом. «Звёзды» русского авангарда перешучиваются и спорят другом с другом с разных экранов. Звуки раздаются отовсюду, как в доме с привидениями, темнота дезориентирует.

– Господи, голова даже закружилась, – шёпотом говорит одна из посетительниц, медленно продвигаясь вглубь.
Некоторые экраны образуют комнаты. Если лечь на подушки посередине, то возникает ощущение, будто находишься на богемной вечеринке в Москве 1930-х.

Художники, писатели, режиссёры предстают не историческими личностями, а живыми людьми, которые смеются и с чувством обличают тоталитаризм советского строя.

Выставку «Золотой век русского авангарда», не похожую на все другие, создали известный британский художник Питер Гринуэй и Саския Боддеке из Голландии. Специально для неё сняли фильм длиной 20 минут, в который включили произведения русского авангарда из 14 музеев мира. Общего сюжета в этом фильме нет – только общее ощущение исторического контекста, позволяющее погрузится в среду, в которой и формировалось то, что называют русским авангардом.

Выставка, организованная при поддержке Британского совета, проходит до 18 мая.  

Показать комментарии