В Москве коллекционеры-энтузиасты решили "исповедоваться": репортаж с выставки

Начала работу выставка "Собирая город. Исповедь коллекционера"

Куратор Евгения Кикодзе и репортёр Metro рассматривают мейл-арт. Фото Василий Кузьмичёнок
Куратор Евгения Кикодзе и репортёр Metro рассматривают мейл-арт. Фото Василий Кузьмичёнок
Экспонаты выставки. Фото Василий Кузьмичёнок
Экспонаты выставки. Фото Василий Кузьмичёнок
Репортёр Metro осматривает самодельную гитару. Фото Василий Кузьмичёнок
Репортёр Metro осматривает самодельную гитару. Фото Василий Кузьмичёнок
Экспонаты выставки. Фото Василий Кузьмичёнок
Экспонаты выставки. Фото Василий Кузьмичёнок

В Музее Москвы открылась выставка с коллекциями восьми энтузиастов, каждый из которых помешан на чём-то своём.

Ради выставки "Собирая город. Исповедь коллекционера" зал музея сделали похожим на церковь. Причём католическую – судя по рядам скамеек, симметрично разделённых красной ковровой дорожкой. Арки сводов провиантских складов закрыли полупрозрачными занавесками с портретами коллекционеров. За каждой из них скрывается комната с  сакральными для собирателя вещами.

Отодвинув первую занавесь, мы попадаем в мир историка дизайна Артёма Дежурко, обожающего мебель 1960-х годов. Для выставки он предоставил целый кусок своей квартиры: кушетку с оранжевыми подушками, письменный стол и стул, книжный шкаф.  Это история не только про красоту, но и осознанное потребление, поясняет Metro один из кураторов выставки, искусствовед Евгения Кикодзе:

–  Это очень хороший дизайн: есть правильные линии, эргономика. Его делали умные люди, которые думали не о деньгах или как оболванить человека, а о том, чтобы ему было хорошо.  

Следующим «исповедуется» о своей страсти историк, религиовед и поэт Илья Семененко-Басин. Он увлекается мейл-артом.

– Это движение зародилось в 1960-е годы в США, когда думали, что грядёт глобализм, и очень остро встал вопрос коммуникации людей в разных странах. Люди создавали произведения искусства – коллажи, стихи или рисунки – и отправляли адресату, тот добавлял что-то своё, посылал дальше, – объясняет куратор. – Когда Илья утром открывает ящик, а оттуда вываливается десяток ярчайших конвертов, он испытывает счастье.

Художник Владимир Архипов собирает самодельные вещи. «Дети парадокса» – так он называет сделанные творчески предметы для удовлетворения бытовой нужды. Среди них – металлический чайник с деревянным носиком и грузило для засолки огурцов с дверной ручкой, приваренной для удобства.

Свою коллекцию Музей Москвы тоже представил необычно. В конце красной дорожки стоит пирамида из старинных и современных вещей, которые приносят человеку пользу: изящные калоши, монетницы, рожок «для поения младенца»... Есть даже предметы, назначение которых неизвестно. Свои догадки можно оставить в книге отзывов – она лежит на символическом амвоне напротив.

«Самодельная вещь – дитя парадокса: свободный дух творчества, пересекаясь с нуждой, даёт плоды».
Владимир Архипов,
художник
Показать комментарии