В Москве открылся музей истории "Красного Октября"

Мы выяснили, почему экспозиция называется "Роза Эйнема"

История знаменитой кондитерской фабрики откроется всякому, кто зайдёт в главное здание комплекса "Красный Октябрь" Берсеневской набережной и дойдёт до выставки по дорожке из "фантиков" от шоколадных конфет и ирисок, вкус которых все знают с детства. Название  отсылает к основателю фирмы, построившей это здание.

 – Все находки, которые Фердинанд Эйнем и продолжатель его дела Юлиус Гейс использовали в работе, мы назвали "розами". Это изящный и прекрасный цветок. Так же прекрасны и изящны были все ходы, решения проблем сбыта, производства, рекламы, продажи, которые воплощал в жизнь Фердинанд Эйнем, а затем и "Красный Октябрь", – рассказала Metro экскурсовод Марина Жданович.

 Настоящие розы тоже имеют непосредственное отношение к истории "Эйнема". Дело в том, что в фирменных магазинах продавались не только конфеты и шоколад, но и продукция из фруктов и ягод, выращенных на территории фабрики в Симферополе. Среди этих посадок росли и розы коллекционных сортов. "Своим ароматом они насыщали плоды, поэтому варенья, сиропы и компоты, которые там производились,  обладали необыкновенным вкусом и ароматом, – добавляет Марина Жданович. – И сами розы тоже продавались в магазинах Эйнема".

 Одной из находок немецких предпринимателей Эйнема и Гейса стало использование разъездных агентов для продажи сладостей. В конце XIX века коммивояжёры фабрики ездили по всей стране с тяжёлыми картонными альбомами с образцами упаковок для индивидуальных заказов. По словам экскурсовода, таким образом продавалось более 30% всей продукции фабрики. Передвигались агенты на поездах и велосипедах. На выставке можно посмотреть на настоящий альбом коммивояжёра и потёртый футляр к нему, а также увидеть старинный велосипед той эпохи, похожий на те, на которых ездили агенты.

 Ещё одним ноу-хау была музыкальная реклама конфет, печенья, шоколада и кексов.

 – Например, вы приходите в магазин и спрашиваете, есть ли в продаже новый шоколад. Вам отвечают: знаете, пока нет, ожидается буквально через две недели, а пока вы можете приобрести ноты шоколадного вальса, – улыбается Марина Жданович. – Девушка приобретает ноты, разучивает дома с подругой в четыре руки и, естественно, все две недели думает о том, чтобы не пропустить день, когда можно будет пойти и купить товар, который так рекламируется.

 Выставка позволяет проследить, как менялся дизайн упаковки для конфет со времён основателей фабрики до настоящего времени. В конце XIX века на коробках конфет изображали девушек и цветы, а бумага зачастую имитировала ткань, чтобы казалось, будто берёшь руки бархат.

В XX веке выпускали упаковки к историческим событиям. Так, на выставке есть оригинал коробки из-под конфет 1913 года, оформленной к 300-летию царствования династии Романовых. Кстати, именно в честь этой даты фирме "Эйнем" было пожаловано звание поставщика императорского двора. Обычно для этого нужно было проработать без нареканий восемь лет, но Эйнему как лицу немецкого происхождения понадобилось больше времени.

Показать комментарии