В Москве разработали грузоподъемную систему для вертолетов с полностью отечественной электроникой

Испытывать её начнут летом

Грузоподъёмная система будет служить для многоцелевых военных вертолётов. Фото Shutterstock
Грузоподъёмная система будет служить для многоцелевых военных вертолётов. Фото Shutterstock

Один из столичных производителей электрооборудования и авиационной техники (завод "Аэроэлектромаш") разработал грузоподъемную систему для военных и многоцелевых вертолётов. Система полностью собрана на отечественной электронной компонентной базе (ЭКБ).

Образец системы впервые покажут на международной выставке "HeliRussia" 19 мая, а испытывать конструкцию намерены в июне этого года.

По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы (входит в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы) Владислава Овчинского, новейшую разработку применят на наших вертолётах МИ-38 и МИ-38Т.

– В перспективе она может заменить конструкцию, созданную в стране 1980-х годах, а также погрузочные системы зарубежного производства. С учетом направленности нашей страны на импортозамещение это важный шаг, позволяющий обеспечить цикл производства вертолетов вне зависимости от иностранного оборудования, – сказал Овчинский.

В свою очередь, главный конструктор систем электроприводов компании "Аэроэлектромаш" Валентин Паршин подчеркнул, что на производстве применяются новые технологии, например, 3D-печать корпусных деталей.

Сейчас в рамках программы импортозамещения предприятие ведет работу по созданию грузоподъемной забортной системы для оснащения вертолетов Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова. Эти летательные аппараты используют в России и за рубежом.

Сейчас на них применяются зарубежные системы. Помимо этого, компания "Аэроэлектромаш" участвует в разработке концепции погрузочной системы для тяжелых транспортных вертолетов.

Показать комментарии