В столице благодаря "зелёным" облигациям запущен тысячный электробус

Все средства от выпуска "зеленых" облигаций направляются на закупку электробусов и строительство линий и станций Большой кольцевой линии метрополитена, подчеркнул заммэра Москвы Владимир Ефимов

Владимир Ефимов (в центре) и Максим Ликсутов на презентации юбилейного 1000-го электробуса. Фото пресс-службы комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы
Владимир Ефимов (в центре) и Максим Ликсутов на презентации юбилейного 1000-го электробуса. Фото пресс-службы комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы

На протяжении трех месяцев на дорогах города будут курсировать три брендированных в стилистике "зеленых" облигаций электробуса. Ожидается, что за время своей работы они перевезут порядка 400 тысяч пассажиров.

Следуя международным трендам в области ответственного инвестирования, Москва в мае 2021 года стала первым субъектом Российской Федерации, разместившим "зелёные" облигации.

– Несмотря на то, что российский рынок устойчивого финансирования только формируется, "зеленые" облигации оказались востребованы. Объем заявок на покупку превысил 86 млрд рублей, что в 1,2 раза превысило предложение. Это позволило полностью разместить весь объем выпуска семилетних облигаций в 70 млрд рублей. Все средства от выпуска будут направлены на закупку электробусов и строительство линий и станций Большой кольцевой линии метрополитена. Оба транспортных проекта положительно влияют на экологическую обстановку в городе и на здоровье жителей, – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Юбилейный электробус оформлен в стилистике "зеленых" облигаций. Современные технологии позволили превратить его в информационный центр. Во время поездки пассажиры узнают, какие технологические новшества использует Москва, чтобы сделать город экологически чистым, что означает термин "зеленые" облигации, чем они отличаются от обычных облигаций, почему их стоит покупать и насколько такие ценные бумаги надежны.

– Как и обещал Мэр Москвы, в 2021 году город получил 1000-й электробус, собранный российским производителем ПАО "КАМАЗ" на московском заводе СВАРЗ. Это уже 400 экоавтобус, купленный на средства от "зеленых" облигаций. На протяжении 3-х месяцев в столице будут работать 3 брендированных электробуса проекта "зеленые" облигации. За время своей работы они перевезут порядка 400 тысяч пассажиров. Благодаря новому экологичному транспорту за 3 года выбросы загрязняющих веществ на улицах, где он работает, снизились на более 600 тонн. В следующем году электробусный парк Москвы вырастет на 50%, в планах – закупить 500 новых электробусов. Это позволит еще больше улучшить экологию столицы, – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Идея создания тематического электробуса принадлежит столичному Комплексу экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы.

Брендирование юбилейного электробуса выбрано не случайно: средства от размещения "зелёных" ценных бумаг были направлены на приобретение городом 400 электробусов. Это принесет заметную пользу экологии города: замена одного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в городе на 190–260 кг в год, а выбросы CO2 – в среднем на 60,5 тонны в год.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Реклама



Показать комментарии