В Рунете обсуждают пост в "Инстаграме" московского блогера Мансура Шангареева, где он разместил фото своего малолетнего сына с жевательной резинкой "Презинка" в руках. Мужчина возмущён, что Центральный детский магазин на Лубянке продаёт жвачки в упаковках, которые, по его мнению, очень напоминают пачки презервативов.
– Ребёнок отреагировал совершенно спокойно, так как ещё не понимает, что такое контрацептивы, – поделился с Metro Мансур, – но я считаю, что такая упаковка жвачек неприемлема для детского магазина.
Детский психолог Полина Зеликсон согласна с его мнением и отмечает, что это история не только про упаковку, но про расшатывание границ, про небрежное отношение к чистоте детства и излишне раннюю сексуализацию:
– Даже если ребёнок не поймёт, что он купил, то поймёт кто-то другой, скажет ему об этом и посмеётся. Ребёнок словит ту реакцию насмешки или иронии, и мы тем самым сами погрузим его в это поле сексуальных отношений.
Представитель компании – производителя жевательной резинки Андрей Макров рассказал, что их продукт действительно нашли в торговом комплексе на Лубянке, но не в детском магазине, а в магазине подарков "Красный куб".
– Почему отреагировали именно так на нашу продукцию – это очень странно. Практически в каждом торговом центре есть и детский, и взрослый магазины – от этого никуда не денешься.
– Обсуждаемый магазин не относится к детским, – вторит ему проектный менеджер сети магазинов подарков Даниил Тарасевич. – Возраст нашей целевой аудитории – от 18 до 34 лет. На неё же ориентирован и шуточный сувенир.