Военнослужащая мечтала о ребёнке: истории мам, взявших приёмных детей

Репортёр Metro делится подробностями

Галия Бубнова. Фото Василий Кузьмичёнок
Галия Бубнова. Фото Василий Кузьмичёнок
Галина Акимова. Фото Василий Кузьмичёнок
Галина Акимова. Фото Василий Кузьмичёнок
Анна Осипова. Фото Василий Кузьмичёнок
Анна Осипова. Фото Василий Кузьмичёнок
Екатерина Желенникова. Фото Василий Кузьмичёнок
Екатерина Желенникова. Фото Василий Кузьмичёнок

В Москве в рамках проекта "Новая я" прошёл модный показ мам, которые взяли в свои семьи приёмных детей. Metro пообщалось с некоторыми из них и собрало самые интересные истории

Анна Осипова, 49 лет
педагог, владелица студии дошкольного развития. Воспитывает с мужем детей со всей России

– У нас трое родных, а всего 11 детей. Первый кровный ребёнок появился, когда мне было 19 лет. Приёмные детки у нас из разных городов – из Москвы, Иркутска, Прокопьевска, Щербинки. Многих из них мы с мужем выбирали во время поездок на "Поезде надежды". В Москве есть такая акция, когда поезд везёт семьи далеко куда-нибудь, привозит туда, и мы выбираем себе ребёнка. С нами ездили психологи и врачи. Муж у меня педагог-художник, отчего не совсем стандартный человек – художник во всём. Он и был инициатором этой идеи. Но и мне она была близка, поскольку я сама выросла в приёмной семье. Так мы и пришли к этому одновременно. Старшей девочке было 11 лет – казалось бы, большая девочка такая, но с ней никаких проблем не было. Зато с младшим – ему был год и 10 месяцев – было сложно, но "выгорания" всё равно пока не произошло.

Анна Осипова.

Анна Осипова.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:

Екатерина Желенникова, 27 лет
директор "Центра поддержки приёмных семей при благотворительном фонде "Найди семью".

– Взяла приёмных детей без мужа. У меня двое приёмных детей. Я лет с 15 понимала, что буду приёмной мамой. Просто было какое-то внутреннее убеждение, что это норма. И, когда мне было 20 и я ещё училась в университете, одна моя знакомая, у которой есть приёмные дети, опубликовала на Facebook фотографию мальчика. Он искал родителей и лежал с её сыном в больнице. Что-то щёлкнуло у меня в голове, и я поехала знакомиться. Мальчик сказал: "Я Саша, а ты моя мама". И всё: я пошла в школу приёмных родителей. Но пока собирала документы и оканчивала университет, Сашу забрали в другую семью, поэтому я взяла девочку Алю. Мне тогда было 23 года. Год назад взяла второго ребёнка. Я не была замужем, поэтому, конечно, непросто воспитывать двоих детей, учитывая, что старшая дочка не самая простая: ей 5 лет, и у неё астма. Оставаться в тонусе и равновесии мне помогает делегирование, работа и моя семья.

Екатерина Желенникова.

Екатерина Желенникова.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:

Галия Бубнова, 47 лет
президент ассоциации приёмных родителей "Столичная семья".Вернули своего приёмного ребёнка в его кровную семью.

– У меня трое родных детей, одна удочерённая и 9 приёмных. ( Усыновление, или удочерение – принятие в семью ребёнка на правах кровного, а опека – форма воспитания детей в семье на дому у приёмного родителя. – Прим. ред.). В планах были трое кровных, и они осуществились. Свои дети выросли, и захотелось ещё. Как говорила героиня фильма "Москва слезам не верит", "когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения". Взяли новых детишек. У нас есть две приёмные девочки с синдромом Дауна. Была и третья такая девочка – мы её забрали из приюта, когда ей было 6 лет, но поддерживали отношения с кровными родителями. Так и убедили их за 9 месяцев, что с детьми с синдромом Дауна можно жить. Мы до сих пор общаемся. Родителей осуждать нельзя – всегда бывает сложно сориентироваться в такой ситуации. Мне кажется, это большая смелость – вернуть своего ребёнка через 6 лет.

Галия Бубнова.

Галия Бубнова.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:

Галина Акимова, 45 лет
бывшая военнослужащая, юрист. После службы в армии стала многодетной мамой

– У нас один родной и четыре приёмных ребёнка. Вначале я служила на Дальнем Востоке в морской авиации Тихоокеанского флота, а затем 2 года – в войсках связи Генерального штаба. Всю себя я посвящала военной службе и даже не сидела в декрете с кровной дочкой. У меня была няня, подруги помогали в воспитании, и я, уйдя на пенсию в 38 лет – это был 2012 год, – супругу предложила взять ребёнка. Он был не готов, но уже через год сам мне предложил: "Может, мы возьмём кого-нибудь?" Так, в 2015 году мы с ним взяли Полину и Женю, и тут я поняла, что не реализовала себя как мама. Месяц назад мы взяли ещё двоих детишек. С ними я веду себя не как бывший военный, а как мама. Конечно, используешь дисциплину – без неё порядка не будет, но она не такая строгая, как в армии, – у нас нет отжиманий и наказаний. Мы соблюдаем правила семьи, которые написали, когда приняли первых детей. Например, что по утрам нельзя прыгать с двухъярусной кровати.

Галина Акимова.

Галина Акимова.

Василий Кузьмичёнок, Другой

Фото:

Показать комментарии