Выставка "Спорт – это искусство" открывается в Москве: как создавались уникальные снимки

Мастер хитрил ради кадров

Тет-а-тет, 1960 год. Фото предоставлено ИРРИ
Тет-а-тет, 1960 год. Фото предоставлено ИРРИ
Из лука, 1956 год. Фото предоставлено ИРРИ
Из лука, 1956 год. Фото предоставлено ИРРИ
Василий Алексеев, 1976 год. Фото предоставлено ИРРИ
Василий Алексеев, 1976 год. Фото предоставлено ИРРИ
Гимнастический круг, 1964 год. Фото предоставлено ИРРИ
Гимнастический круг, 1964 год. Фото предоставлено ИРРИ

8 июня в Институте русского реалистического искусства открывается выставка "Спорт – это искусство" с работами легендарных спортивных фотографов. Metro рассказывает, как делал снимки самый известный из них – Лев Бородулин.

Тет-а-тет, 1960 год
Греко-римская борьба была так популярна в Советском Союзе, что даже входила в программу физической подготовки призывников. Этот снимок Лев Бородулин сделал на Олимпиаде в Риме. С неё наши борцы привезли три золотые и две бронзовые медали.

Из лука, 1956 год
Юная героиня снимка держит в руках спортивный лук, сила натяжения которого  около 15–20 килограммов, а скорость полёта стрелы достигает 240 километров в час. "Крупный план, максимально приближающий лицо спортсмена к зрителю, – один из излюбленных приёмов фотохудожника Льва Бородулина", – отмечают организаторы выставки.

Василий Алексеев, 1976 год  
Советского тяжелоатлета Василия Алексеева журналисты называли "русским богатырём". На снимке Бородулина штангист запечатлён на Олимпиаде 1976 года в Монреале, на которой он завоевал свою вторую золотую медаль. В толчке Алексеев тогда показал 255 кг, а в рывке – 185 кг.

Гимнастический круг, 1964 год
После того как это фото опубликовал журнал "Огонёк", на редакцию обрушился поток писем с вопросом, как автор нашёл такой ракурс. Позже мастер рассказал, что это был его первый опыт съёмки "рыбьим глазом".


Надежда Степанова, арт-директор ИРРИ

В чём должно состоять мастерство фотографа, который снимает репортаж о спортивных событиях?
– Главное – запечатлеть момент накала страстей на поле, на ринге и передать переживания спортсменов. Спорт – это всё-таки очень эмоциональная история, а уловить эмоции под силу не всем фотографам.

Какие необычные способы съёмки были у легендарных фотографов?
– Лев Абрамович Бородулин делал кадры буквально из-под земли. Он подрывал канавки вокруг ринга, где боролись борцы, ложился туда и получал интересные ракурсы. Другой мастер, Юрий Транквиллицкий, ради своей страсти – подводной съёмки – смастерил себе маску из военного котелка.

Показать комментарии