Жителям Москвы не нужен третий выходной

Дмитрий Медведев допустил, что в будущем мир перейдёт на четырёхдневную рабочую неделю. Metro спросило москвичей, как бы они провели третий выходной, и выяснило, что многие потратили бы его... на другую работу

Анна Малова. Фото Мария Беленькая, "Metro"
Анна Малова. Фото Мария Беленькая, "Metro"
Алексей Степанов. Фото Мария Беленькая, "Metro"
Алексей Степанов. Фото Мария Беленькая, "Metro"
Жанна Карпенко. Фото Мария Беленькая, "Metro"
Жанна Карпенко. Фото Мария Беленькая, "Metro"
Павел Сазонов. Фото Мария Беленькая, "Metro"
Павел Сазонов. Фото Мария Беленькая, "Metro"

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что технологический прогресс сокращает не только количество вакансий, но и рабочее время. Он предположил, что «будущее за четырёхдневной рабочей неделей». В связи с этим репортёры Metro спросили горожан на улицах столицы: 1. Как бы вы провели дополнительный выходной? 2. Может ли робот заменить вас как сотрудника?

Анна Малова
дизайнер интерьеров, 25 лет

Анна Малова.

Анна Малова.

Мария Беленькая, "Metro"

Фото:

1. Я бы, наверное, больше работала. Лишние деньги никогда не помешают. И развивалась, чтобы больше успевать, лучше прокачать свои навыки и быть успешнее в своей работе. И сейчас, когда у меня график 5/2, в выходные я иногда работаю, а иногда активно отдыхаю. Я не устаю за пять дней. Стаж у меня три года.

2. Да, в части построения 3D-визуализаций интерьеров и фасадов. Такие технологии уже есть, но они очень дорого стоят, поэтому работодателю проще нанять отдельного человека, который этим занимается. 3D-визуализация занимает у меня 30–40% времени работы над объектом.

Алексей Степанов
инженер, 30 лет

Алексей Степанов.

Алексей Степанов.

Мария Беленькая, "Metro"

Фото:

1. Потратил бы на хозяйственные дела, например, на обслуживание машины. Бывает, что двух дней не хватает. Или на хобби – гитару. Можно книгу почитать, узнать что-то новое, в парк сходить погулять.

2. Нет. Я работаю инженером в сфере оптико-электронного приборостроения. Вряд ли высокотехнологичные специалисты могут быть заменены роботами или механизмами. Приходится решать много специфических задач, которые предполагают и творческий подход. У меня это, как правило, синтез разработки и проектирования: создание новых технических средств, объектов, систем.

Робот обычно выполняет механические действия, которые в него можно заранее заложить. Но сейчас всё, что новое может быть создано, вряд ли можно описать в виде алгоритмов.

Жанна Карпенко
корреспондент, 30 лет

Жанна Карпенко.

Жанна Карпенко.

Мария Беленькая, "Metro"

Фото:

1. Дополнительный выходной я бы провела, работая на другой работе, нашла бы фриланс какой-нибудь. Сейчас свободное время я трачу на себя: на спорт, массажи, косметологию... Мне кажется, мы так устроены, что два дня в неделю на себя нам хватает.

2. Нет, думаю, это невозможно, потому что у меня творческая профессия. Даже люди не могут выполнить её одинаково. Допустим, взять интервью и переложить его в текст. С одним и тем же набором вопросов оно у двух журналистов получится по-разному, потому что у каждого свой богатый жизненный опыт. Роботы не заменят нас, потому что у них его нет.
Но механическую часть наших функций они могли бы взять. Например, на телевидении это титрование. Но не то, что называется научным трудом, репортёрской и расследовательской работой.

Павел Сазонов
водитель, 57 лет

Павел Сазонов.

Павел Сазонов.

Мария Беленькая, "Metro"

Фото:

1. У меня график 2/2. В том-то и беда, что мне выходных и так слишком много.
Я бы посвятил этот день семье, на дачу бы съездил. Только не этим голова занята, а тем, как заработать денег. Не тем, как отдохнуть и как их потратить.

2. Да. В моих умениях современное общество не нуждается. Современные технологии позволяют полностью исключить труд водителя. Я думаю, ждать этого недолго, лет пять-десять.
Идёт сдерживание не техническое, а именно административное для того, чтобы с людьми не поступать как со скотом.
Без участия человека даже будет меньше серьёзных аварий, потому что практика показывает, что они происходят из-за несовершенства навыков, низкого профессионализма водителей.

Показать комментарии