5 бизнес-идей для устойчивой моды

Экологическая ответственность может стать основой успешной компании

Шеринг. Фото Depositphotos
Шеринг. Фото Depositphotos
Чарити шоп или секонд хенд. Фото Pixabay
Чарити шоп или секонд хенд. Фото Pixabay
Диджитал одежда. Фото DEPOSITPHOTOS
Диджитал одежда. Фото DEPOSITPHOTOS

Metro поговорило с Полиной Апрелевой, основателем просветительского проекта "Осознанная мода", о том, как открыть "вещевой" бизнес, заботясь об окружающей среде.

Чарити шоп или секонд

Чарити шоп или секонд хенд.

Чарити шоп или секонд хенд.

Pixabay

Фото:

Чарити шопы принимают вещи на безвозмездной основе (поношенные или новые), например, через специальные ящики. В дальнейшем одежда перепродаётся либо идёт на переработку. Часть вырученных средств направляется на благотворительность, другая – на обслуживание проекта, в том числе и зарплаты сотрудникам.

- Если говорить про секонд-хенд – это именно закупка вещей. Выручка идёт предпринимателю. Но и такие магазины позволяют относиться к моде осознанно, дают вещам вторую жизнь. Сейчас существует и много маленьких инстаграмных историй, где девочки зарабатывают, перепродавая одежду, – объясняет Полина Апрелева.

Создание своего бренда

Устойчивая мода, кроме всего прочего, подразумевает переработку материала и использование сырья, не наносящего вред окружающий среде. 

- Вы можете создать собственный локальный бренд, который отвечает стандартам устойчивой моды. К нам на фестивали приходят молодые петербургские бренды, таких много. Они заинтересованы в создании устойчивого экологичного бизнеса, а их товары пользуются спросом. Нужно показывать, что есть альтернатива фаст-фешен (быстрая мода) –  устойчивая мода. В будущем мы всё равно придём к тому, что все бренды станут экологичными, – считает Полина Апрелева.

Шеринг

Шеринг.

Шеринг.

Depositphotos

Фото:

В России шеринг (совместное потребление) не является чем-то необычным, хотя ещё несколько лет назад людям казалось, что это из ряда вон выходящее. Совместное потребление основано на идее, что удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть этим продуктом.

- Cейчас существуют всевозможные шеринги самокатов, машин, скоро мы перейдём к тому, что будет шеринг мебели. И, конечно же, уже сейчас появляются такие вещи, как аренда одежды, – говорит Полина Апрелева. – Например, вам нужно на мероприятие приобрести платье красного цвета в пол. Очевидно, вы вряд ли наденете его больше одного раза: подходящих случаев может не представиться. Вот поэтому внедряется такое понятие, как вещь на вечер. Например, на ту же самую свадьбу. Есть ещё определённая предвзятость у людей в этом плане, что это чужая вещь, была на ком-то, чужая энергетика. Но надо смотреть не в сторону эзотерики, а на окружающую среду.

Диджитал-одежда или виртуальная примерочная  

Диджитал одежда.

Диджитал одежда.

DEPOSITPHOTOS

Фото:

Многие уже слышали о таком явлении, как виртуальная одежда. Технологии не могли не затронуть мир моды.

- В устойчивой моде можно развивать цифровую направленность, например, обучать дизайнеров диджитал-прорисовке одежды. Или создавать платформы для брендов, где можно делать виртуальную примерку, – подсказывает Полина. – Это непосредственно будущее, оно уменьшает перепроизводство, которое существует на данный момент. Здесь можно себя проявить, особенно если ты ближе к IT-сфере.

Сникер-химчистка

Можно сдать свои любимые старые кроссовки, а обратно получить их практически новыми. А можно сделать бизнес на восстановлении обуви.

- Недавно я наткнулась на подобное в Интернете и подумала, насколько крутая идея – химчистка кроссовок. Вроде бы банальная история – ремонт обуви, но она сильно влияет на окружающую среду, уменьшая производство новых изделий. В Петербурге есть несколько таких проектов. Пользуясь подобным сервисом, люди прекращают спонсировать бренды, которые не являются экологичными и не стремятся к устойчивой моде. Хотя таких уже становится всё меньше и меньше, – делится эксперт.

Показать комментарии