6 фактов о новом петербургском трамвае

Петербург закупил новых трамваев на сумму почти 2 млрд рублей

2019 год становится по-настоящему знаковым для старейшего городского транспорта, который пришёл в Петербург до революции – в 1907 году. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
2019 год становится по-настоящему знаковым для старейшего городского транспорта, который пришёл в Петербург до революции – в 1907 году. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
Мониторы в кабине водителя. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
Мониторы в кабине водителя. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
Вагон "Витязь-М". Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
Вагон "Витязь-М". Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
Салон трамвая "Витязь-М". Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
Салон трамвая "Витязь-М". Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
Новый состав, который выходит на линию. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"
Новый состав, который выходит на линию. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

По поручению главы города Александра Беглова Петербург закупил новых трамваев на сумму почти 2 млрд рублей. На юго-западе на маршрут выходит 21 состав современной модели «Витязь-М». Закупка стала крупнейшей в новейшей истории города. Рассказываем о новых трамваях и развитии этого вида транспорта, петербургской истории которого исполняется 112 лет

Город ждёт масштабное обновление
2019 год становится по-настоящему знаковым для старейшего городского транспорта, который пришёл в Петербург до революции – в 1907 году.

Во-первых, с 1 сентября горожанам станут доступны четыре маршрута частного трамвая – первого в России. Инновационные составы «Чижик» будут перевозить в день около 100 тыс. человек.
Во-вторых, глава города Александр Беглов анонсировал появление двух новых маршрутов: Шушары – Колпино и Купчино – Шушары – Славянка. Также рассматривается маршрут до Кудрово, а в более отдалённой перспективе – и до Красного Села.

В-третьих, до 2025 года город планирует приобрести в общей сложности 500 трамваев. 21 состав современной модели «Витязь-М», закупленный по поручению Александра Беглова, уже выходит на линию. Маршрут №60 проходит от завода «Северная верфь» до улицы Пограничника Гарькавого, подвозя пассажиров от станции метро «Автово» к жилым районам на Петергофском шоссе, улицах Маршала Казакова и Десантников.
Для Трамвайного парка №8, обслуживающего маршруты на юго-западе Петербурга, это самое масштабное обновление подвижного состава за последние 15 лет.

Салон трамвая "Витязь-М".

Салон трамвая "Витязь-М".

СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

Фото:

Трёхсекционные составы как «городское метро»
Новые составы «Витязь-М», которые производятся в Северной столице, за счёт своей конструкции наиболее вместительные среди городских трамваев (260 пассажиров). Их длина – 27,5 метра.
– У нас в Санкт-Петербурге эксплуатируются в основном односекционные и двухсекционные трамваи, и то, что город закупает более длинные составы, говорит о всё большей популярности трамвая, – рассказывает Василий Остряков, директор СПб ГУП «Горэлектротранс». – Он со своими преимуществами езды в пробке, а также по количеству перевезённых пассажиров и комфорту, безусловно, обгоняет весь другой пассажирский транспорт, не считая метро, конечно. То есть, по сути, это городское метро.

Вагон "Витязь-М".

Вагон "Витязь-М".

СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

Фото:

Новый уровень комфорта
Трамваи «Витязь-М» – низкопольные. Это позволяет ускорять посадку и высадку на остановках и делает поездку более комфортной, в том числе для маломобильных категорий граждан и родителей с детьми.
Также новые трамваи оснащены выдвижными аппарелями для посадки пассажиров с ограниченными возможностями, радиоинформатором и бегущей строкой, медиакомплексами, интегрированными с Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения. 

Выйти в Интернет и подзарядить телефон
В техническом плане новые составы «Витязь-М» – самые современные во всех смыслах этого слова. В течение своей поездки пассажиры могут, используя беспроводную сеть Wi-Fi, выйти в Интернет со смартфона, а также без проблем зарядить свой гаджет с помощью usb-зарядки, которая имеется в салоне трамвая.  
Кроме того, площадь медиаэкранов с актуальной информацией увеличилась. Пассажиры в реальном времени могут получать все необходимые сведения о маршруте и ближайших остановках.

Трамваи становятся ещё безопаснее
Для удобства водителей трамвай модели «Витязь-М», как рассказывают в ГУП «Горэлектротранс», оборудован системой из 12 камер, не допускающих «слепых зон» как снаружи транспортного средства, так и внутри. Соответственно, движение становится безопаснее.
На заднем борту составов установлен знак «Внимание, пассажир!», активирующийся при остановке и открытии дверей, предупреждая таким образом автомобилистов.

Мониторы в кабине водителя.

Мониторы в кабине водителя.

СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

Фото:

Трамваи – быстрые и автономные
Новые составы «Витязь-М» развивают скорость до 75 км/ч. При этом они идут по выделенной полосе, что позволяет не стоять в пробках и одновременно не мешать движению другого транспорта на переездах.
Также новые составы оснащены автономным ходом, достаточным для того, чтобы в случае необходимости выйти из-под обесточенного участка контактной сети и преодолеть определённое расстояние без подключения.

Новый состав, который выходит на линию.

Новый состав, который выходит на линию.

СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

Фото:

Показать комментарии