6 новых проектов на железной дороге появятся в Петербурге

Metro рассказывает об интересных проектах

Архивное фото. Фото depositphotos, "Metro"
Архивное фото. Фото depositphotos, "Metro"
Колпино. Фото instagram | phoenixkamchatka, "Metro"
Колпино. Фото instagram | phoenixkamchatka, "Metro"
У Лахта Центра появится свой хаб. Фото instagram | a.admiralov99, "Metro"
У Лахта Центра появится свой хаб. Фото instagram | a.admiralov99, "Metro"
Город построит новые путепроводы. Фото instagram | _linkasik_, "Metro"
Город построит новые путепроводы. Фото instagram | _linkasik_, "Metro"
Музыкальный вокзал. Фото архивное фото, "Metro"
Музыкальный вокзал. Фото архивное фото, "Metro"

На Экономическом форуме в 2019 году Петербург заключил соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД» на 88 млрд рублей. Соглашение будет способствовать развитию железнодорожного транспорта в Северной столице. Рассказываем о конкретных проектах.

  • Дорога в Колпино и Тосно станет короче

На московском направлении Октябрьской железной дороги планируется организовать четыре главных пути. Это создаст условия для развития высокоскоростного движения, а также обеспечит организацию скоростного пригородного сообщения на участке от Петербурга через Обу­хово и Колпино до Тосно.

– Для города это очень важные соглашения, дающие возможность развивать железнодорожную инфраструктуру. На сегодняшний день РЖД вкладывает порядка 88 млрд рублей до 2024 года, – рассказал в рамках Экономического форума Александр Беглов. – Это даст возможность улучшить проезд наших горожан на электричках, особенно что касается Колпино и Тосно.

Как отмечают в Смольном, проект станет первым для города, в рамках которого на пригородном сообщении будет использован так называемый тактовый метод движения (когда поезда приходят на станцию с постоянной периодичностью). Таким образом, из центра Северной столицы будет проще добраться в Колпино, где проживают 145 тыс. человек, и Тосно (Ленинградская область) с населением свыше 38 тыс.

Кроме того, создание транспортно-пересадочных узлов повысит безопасность и качество обслуживания пассажиров.

  • Откроют новый маршрут из Петербурга в Сертолово

В ближайшем будущем должен появиться новый пассажирский железнодорожный маршрут, который соединит Петербург (через Левашово) и город Сертолово в Ленинградской области. Это позволит его жителям комфортно доезжать до Финляндского вокзала и снизит нагрузку на Выборгское шоссе.

– Благодарен Александру Дмитриевичу и его команде за огромную работу, – отметил на форуме глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – За короткий промежуток времени подготовили объёмное соглашение, которое касается всех сфер взаимодействия по части железнодорожного транспорта. В том числе это и пассажирское движение Левашово – Сертолово, сестрорецкое направление.

  • Вокзалы «заиграют» по-новому

Петербург планирует комплексно развивать городские территории, прилегающие к Московскому, Витебскому и Ладожскому вокзалам, а также к станции Удельная.

– Они должны стать центрами притяжения для жителей больших микрорайонов, – рассказывает вице-губернатор Северной столицы Евгений Елин. – Используя наши возможности по благоустройству агломерации вокруг вокзалов, мы получаем синергетический эффект, результат, который ожидают жители.

  • Музыкальный вокзал могут возродить

Павловский вокзал, историческое здание и конечная станция первой железной дороги Российской империи – Царскосельской, был построен в 1838 году. Изначально предполагалось, что функционировать он будет круглогодично, но пассажиропоток оказался низким, и на зиму вокзал стали закрывать, лишь иногда проводя там концерты и балы.
В итоге Павловский вокзал стал первым постоянным концертным учреждением России, в котором выступали симфонические оркестры.

После пожара 1844 года вокзал был восстановлен, позже перестроен и расширен.
После революции Музыкальный вокзал продолжал функционировать, устраивались симфонические концерты. Во время Великой Отечественной войны здание было полностью разрушено. Позднее на его месте организовали футбольное поле. Сегодня об архитектурном шедевре напоминают лишь памятный знак и фонарь.  
В перспективе Петербург планирует возродить Музыкальный вокзал.

  • У Лахта Центра появится свой хаб

Петербург планирует строительство транспортно-пересадочного узла Новая Лахта с подземным пешеходным переходом и железнодорожной платформой. Проект должен обеспечить транспортную доступность многофункционального комплекса Лахта Центр.

Станция Новая Лахта появится в непосредственной близости от небоскрёба. Доехать до неё можно будет с Финляндского вокзала. В перспективе в рамках узла также откроют станцию метро.

  • Город построит новые путепроводы

Петербург и ОАО «РЖД» договорились о строительстве шести новых путепроводов, которые заменят железнодорожные переезды. Горожане не будут тратить время на то, чтобы стоять перед шлагбаумами.

– Город вкладывает порядка 30 млрд рублей. Со стороны РЖД тоже вкладываются очень серьёзные суммы. Для нас важно, что мы пришли к соглашению, делаем это совместно, – рассказал на Экономическом форуме Александр Беглов.

Показать комментарии