Альфред Гринмирис: "Чтобы заинтересовать школьников, учитель должен быть немного шоуменом"

Среди 1300 российских преподавателей, приехавших на II Всероссийский форум классных руководителей со всей страны, было и 38 петербургских педагогов.

Учитель истории школы №303 им.Фридриха Шиллера Альфред Гринмирис участвует в форуме второй раз. Фото vk.com/alfred_soulnce
Учитель истории школы №303 им.Фридриха Шиллера Альфред Гринмирис участвует в форуме второй раз. Фото vk.com/alfred_soulnce
Альфреду до сих пор не верится, что ему удалось поговорить с Анатолием Вассерманом. Фото vk.com/alfred_soulnce
Альфреду до сих пор не верится, что ему удалось поговорить с Анатолием Вассерманом. Фото vk.com/alfred_soulnce

II Всероссийский форум классных руководителей (ФКР) завершился в Москве 23 октября.

Среди 1300 российских преподавателей, приехавших на мероприятие со всей страны, было и 38 петербургских педагогов.

В том числе учитель истории школы №303 им.Фридриха Шиллера Альфред Гринмирис.

- Почему вы решили принять участие в ФКР?

- Я участвую в форуме второй раз. Опыт прошлого года показал, что это масштабный проект, который позволяет учителям обменяться опытом, завести новые знакомства и "сверить часы" со своими коллегами. Кроме того, такие профессиональные мероприятия дают возможность лучше разглядеть собственные сильные и слабые стороны. А, заметив дефицит неких компетенций, его восполнить.

- Если сравнить прошлогодний и нынешний форумы, какие плюсы и минусы были у каждого из этих мероприятий?

- В прошлом году форум дал мне очень мощный энергетический толчок. После него я начал активно участвовать в районных и городских конкурсах, стал лауреатом некоторых из них.

В этом году я сделал все, чтобы снова поехать на форум. Лично для меня важной отличительной чертой нынешнего мероприятия было то, что я получил возможность записывать подкасты. До сих пор не верится, что вчера в конце дня мне удалось поговорить с Анатолием Александровичем Вассерманом. Просто сон какой-то.

Из простого слушателя я превратился в производителя контента. Это был классный опыт! В итоге форум открылся для меня с новой стороны стороны.

- Понятно, что современные и советские преподаватели очень отличаются друг от друга и по манере поведения со школьниками, и по подаче материала. Что, на ваш взгляд, стоило бы учителям XXI века позаимствовать у своих предшественников, а что в поведении полностью изменить?

- Примерно такой вопрос я задал вчера Анатолию Вассерману. И он ответил примерно следующее: и сегодня, и 30, и тысячу лет назад, задачей педагога являлось и является формирование у ребенка цельной картины мира.

При этом, конечно, 30 лет назад информационное поле было гораздо уже, чем теперь. В данный момент школьник может получать информацию через множество информационных каналов. И хотя львиная доля этих каналов распространяет ложные данные, учитель должен еще доказать, что он в силах подать информацию интереснее блогеров. Для того, чтобы заинтересовать школьников, учитель должен быть немного шоуменом, а чтобы заслужить авторитет - быть в курсе новых тенденций.

Что касается меня, то я стараюсь учить ребят делать новые подкасты, вместе с ними записываю новости.

Учитель, который владеет новыми технологиями, а еще является креативной, интересной личностью – это тот педагог, которого будут слушать дети.

 



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Показать комментарии