Балалайка-контрабас и сямисэн: Чем удивляют на турнире "Терем Кроссовер" в Петербурге

Вход на отборочные концерты и финал бесплатный

Участники фестиваля  "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля  "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля  "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля  "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля  "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля  "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля  "Терем Кроссовер". Фото "Metro"
Участники фестиваля "Терем Кроссовер". Фото "Metro"

В Петербурге начинается музыкальный турнир "Терем Кроссовер". Музыканты будут играть с 22 по 25 октября в Государственной академической капелле. Вход на отборочные концерты и финал бесплатный.

Главным событием турнира станет гала-концерт, который пройдёт 26 октября. Андрей Константинов, солист "Терем-Квартета", рассказывает, чем удивят участники фестиваля.

"Квинтет Четырёх", Петербург: балалайка-контрабас
Огромная балалайка – это, конечно, русский национальный инструмент.
   "Есть малая, альтовая и басистая домра – все разных размеров, и есть такое же семейство балалаек, к которому относится и вот эта балалайка-контрабас. Бывает больше? Да, есть балалайки, на которые нужно взбираться по скамеечке, но они встречаются редко. У балалайки-контрабаса басовое звучание, объёмное и богатое тембрами и обертонами. Играть на инструменте довольно тяжело: толстые металлические струны нужно с усилием продавливать. Делают это, конечно, не пальцами, а кожаным медиатором".
   К "русскому" звучанию такой инструмент не обязывает – на нём можно играть всё что угодно: это в том числе отличает "Терем Кроссовер" от всех других музыкальных фестивалей – здесь будут исполнены известные вещи в необычной обработке.

Compromise-quartet, Москва: кахон
"Ящик", на котором сидит солист коллектива слева, – это не пуфик и не усилитель. "Это кахон. Он появился, по одной из версий, в Перу, где колонизаторы запретили рабам использовать африканские барабаны, и они стали играть на коробках. В XIX веке эти коробки усовершенствовали, а в середине прошлого века привезли в Европу и стали использовать в стиле фламенко, которое тоже можно будет "послушать" на турнире. Кстати, кахон – это не просто "ящик", внутри там протянуты струны".

Hibiki, Япония: цугару-
Гитара и аккордеон японского коллектива (на самом деле трио) вопросов не вызывают, а вот третий инструмент вполне может озадачить зоозащитников: струнный цугару обтянут кошачьей кожей. "Hibiki играют на северной "версии" сямисэна, который по традиции обтягивают кожей змей. Но, видимо, на севере Японии больше кошек. Обучение игре на нём входило в обязательную программу школы гейш; кроме того, без звуков сямисэна не обходится Театр кабуки", – говорит Андрей Константинов.

Faran Ensemble, Израиль: кеманча
Кеманчу (на фото её держит солист слева) делают из рыбьей кожи, змеиной чешуи или бычьего пузыря. Наш эксперт рассказывает: "Это предвестник скрипки, древний смычковый инструмент, на котором играют, ставя его вертикально. От этой музыки веет древностью, но при этом она вполне современно – и очень выразительно! – звучит: сплетение восточных ритмов и мелизмов вызывает у слушателя подсознательное волнение, внутренний трепет – как от армянского дудука".

Показать комментарии