Часть набережной Обводного предлагают сделать общественным пространством

Архитекторы разработали проект преобразования участка от улицы Циолковского до улицы Степана Разина

Эксперт по качеству городской среды Александр Минаков совместно с архитекторами Ильёй и Ириной Филимоновыми разработали альтернативный вариант развития набережной Обводного канала и прилегающих территорий на участке от улицы Циолковского до улицы Степана Разина. Авторы концепции предлагают «не убивать канал в угоду бесконечно растущему автомобильному трафику», а последовать европейским примерам и сделать территорию точкой сбалансированного развития.

Согласно действующему Генплану Петербурга, набережные Обводного канала планируется превратить в скоростную автомагистраль, где не предусмотрено создание ни велодорожек, ни рекреационных зон для горожан. В июне этого года Минаков внёс в Генплан поправку, предлагающую оставить Обводный канал магистралью городского значения, то есть обычной улицей.

Более того, бывшие промзоны, сосредоточенные в окрестностях Обводного канала, постепенно уступают место жилым и торговым комплексам и бизнес-центрам. По мнению авторов концепции, из этого следует, что территорию вокруг канала логично преобразовать в «удобное пространство для жизни, отдыха и движения».

Отправной точкой проекта послужил обширный газон, прилегающий к северной набережной от улицы Циолковского до Лифляндской. Авторы решили, что там мог бы появиться замечательный променад у воды с множеством функций. По мере развития проект вышел за пределы набережных – в него были включены прилегающие общественные пространства – площадь перед кинотеатром «Москва» на Старопетергофском проспекте, улицы Циолковского и Дровяная, а также ближайшие дворы.

При этом Обводному каналу не будет отказано и в роли транспортной артерии. Так как большую часть транспортной нагрузки выполняет южная набережная, то там авторы концепции предлагают сохранить многополосную городскую улицу и дополнительно пустить современный трамвай или троллейбус по выделенной линии, которая позволила бы петербуржцам передвигаться без пробок и связала все ключевые ветки метро.

Авторы концепции также подчёркивают, что создание качественной городской среды является одним из важных этапов по сохранению памятников промышленной архитектуры второй половины XIX века и улучшению их восприятия.

Эксперт по промышленной архитектуре Маргарита Штиглиц согласилась с данным утверждением и поддержала идею.

- Замысел очень хороший, давно пора привести эту территорию в порядок, сделать там что-то приличное, а не ограничиваться одним центром. И создание общественных пространств действительно поможет улучшить восприятие находящихся там памятников промышленный архитектуры – это и «Красный треугольник», и краснокирпичный комплекс водочного завода Шриттера, расположенный как раз на северной набережной - рассказала Metro Маргарита Сергеевна.

Авторы проекта говорят, что полностью концепция развития территории вокруг Обводного может быть реализована в несколько этапов и не за один год. Проект потребует вложений из городского бюджета. Также подчёркивается, что магистраль с тоннелями обошлась бы налогоплательщикам значительно дороже. Таким образом, выбор альтернативной концепции позволит сэкономить бюджетные средства. В ближайшие дни предложения направят врио губернатора Петербурга и депутатам заксобрания.

Стоит отметить, что это уже не первая предложенная концепция преобразования набережных Обводного под общественные пространства. Как ранее писало Metro, Студенты ИТМО Наталия Лень и Александр Калинин разработали учебный проект благоустройства южного берега Обводного канала от Московского проспекта до Рыбинской улицы. Согласно концепции, отрезок набережной, протяжённостью около километра, предполагается разбить на пять функциональных зон: кино, арт, спорт, чил-аут и игровую.

Показать комментарии