
Несколько дней на Васильевском острове ровно в полдень петербуржцы наблюдали человека в костюме гриба, который молча стоял на балконе. Metro выяснило, кто был в образе этой поганки
– Это не поганка, как подумали многие, а вольвариелла шелковистая, – уточняет автор перформанса Фёдор Хиросигэ ( псевдоним художницы из Санкт-Петербурга). – Я участвовала в фестивале "Арт Проспект".
Его тема в этом году – "Поиск сокровищ". Художники выражали эмоции и переживания в условиях изоляции. Обычно произведения современного искусства наполняют общественные пространства города. Но из-за пандемии был предложен новый формат: выставить своё творчество в окне или на балконе, чтобы соблюдать дистанцию.
– Мой персонаж так понравился, что меня теперь иногда просят постоять на балконе. Даже соседи успели "пристраститься". Оказывается, это вызывает привыкание, – смеётся девушка.
Перформанс – это часть собственного проекта художницы "Жизнь и мнение Фёдора Хиросигэ". Она пишет книгу о постгуманистической цивилизации будущего, где люди вымерли, а грибы развились до антропоморфных существ.
– У них иные принципы коммуникаций, с помощью телепатии. Это такая утопическая фантазия, – продолжает автор. – Идея в том, что люди должны что-то поменять в себе уже сегодня: больше слушать друг друга, не прибегая к гаджетам. Опыт самоизоляции – это неплохой тренажёр для того, чтобы ещё раз подумать о взаимоотношениях между людьми. Мы стали ценить общение, относиться более внимательно друг к другу. С одной стороны, я призываю быть человечными к каждому, кто нас окружает. С другой – обратить внимание и на остальных существ. Я за то, чтобы учитывались права не только людей, но и всего живого. Такой вот экофутуристический посыл. Все эти экологические катастрофы, которые происходят в последнее время, только подтверждают: человек не уважает права других существ и наплевательски относится к своему будущему.
У художницы в коллекции 4 костюма грибов. На подходе ещё несколько.
– У каждого гриба – свой характер, – рассказывает Фёдор Хиросигэ. – Один вдумчивый, суровый, желчный. Другой трепетный, ранимый и в то же время самодостаточный. Есть милый, ласковый. Время от времени я примеряю разные образы. Это чем-то похоже на медитацию, глубокое погружение в свои мысли и предельная концентрация.