Чем мы хуже Сочи: "культурный сбор" поддержит фасады в центре Петербурга

10,4 млн туристов посетили город в докоронавирусный 2019 год. 4,9 млн – иностранцы

Крышу на Невском, 120, Александр Даванков и Дмитрий Павлов предлагают сделать одной из первых легальных в городе. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Крышу на Невском, 120, Александр Даванков и Дмитрий Павлов предлагают сделать одной из первых легальных в городе. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Вид из хостела на пересечении Невского и Литейного. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Вид из хостела на пересечении Невского и Литейного. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Та самая печь из квартиры Айн Рэнд. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Та самая печь из квартиры Айн Рэнд. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Мы продолжаем серию публикаций "Прогулка с политиками". По центру Петербурга мы прошлись с представителями партии "Новые люди" Александром Даванковым и Дмитрием Павловым

С Александром Даванковым, заместителем председателя "Новых людей", и предпринимателем Дмитрием Павловым, который будет первым номером партии на выборах в петербургский парламент, мы встречаемся на Площади Восстания, у дома купцов Чесноковых (Невский, 120). Кажется, что здесь каждый метр изучен досконально. Но на то это и Петербург, чтобы постоянно удивлять.

Поднимаемся на третий этаж, где находится офис компании "Колвэй", возглавляемой Павловым. Она работает в сфере недвижимости. Внутри современный офис,  "cмущает" разве что историческая печь в конференц-зале.

– В 2000 году здесь была коммуналка, – рассказывает Павлов. – Мы сделали в ней ремонт. Как выяснилось потом, именно в этой квартире жила Айн Рэнд, автор знаменитой книги "Атлант расправил плечи", которая за рубежом у многих поколений непосредственно влияла на формирование мировоззрения. Тогда девочку звали Алиса Розенбаум. В 1926 году она уехала в эмиграцию в США. А на втором этаже этого здания была аптека, которой управлял её отец.

Та самая печь из квартиры Айн Рэнд.

Та самая печь из квартиры Айн Рэнд.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Историческую печку, которую можно увидеть на фотографиях из архива семьи, решили сохранить.

– Удивительное совпадение, ведь я читал книгу, – говорит Павлов. – Она в том числе считается очень полезной для предпринимателей – мотивирующей.

Теперь на доме можно видеть мемориальную табличку Айн Рэнд.

За легальные крыши

Третий этаж – не предел. Берём ключи в ТСЖ дома и поднимаемся через атмосферный чердак на крышу, с которой открывается захватывающий вид на площадь, Московский вокзал и Невский проспект.

– Экскурсии по крышам в городе могли бы стать ещё одним популярным маршрутом для туристов, фишкой, – говорит Даванков.

Пока же Петербург борется с нелегальным гидами: с ними сталкивались и в доме на Невском, 120.

– Технически сделать всё несложно, – говорит Дмитрий Павлов. – Оборудовать площадку, поставить ограждения. А деньги пойдут в бюджет дома. Кстати, зачем откладывать в долгий ящик?! Давайте этим и займёмся.

Есть решение!

Спускаемся вниз и идём в сторону Литейного. Отличная погода под 30 градусов, прекрасное время, чтобы приехать в Петербург. Но есть проблема. Спрашиваю, слышали ли за пределами города о постоянно падающих элементах фасадов исторических зданий.

– Да, конечно. Всё в новостях, – отвечает москвич Александр Даванков. – И это прискорбно. Одним из решений могло бы стать введение туристического сбора, как на юге страны. Петербург – уникальный город, здесь должны действовать уникальные условия.

Сбор может составлять всего 10 рублей в день и включаться в стоимость проживания в гостинице: для туристов он будет почти незаметен.

– Важно, что деньги останутся в регионе, – продолжает Даванков. – Их можно направить на ремонт фасадов. Или на любую другую цель, которую горожане посчитали бы важной. Петербург принимает более 10 млн гостей в год. "Культурный сбор" в бюджете города явно лишним бы не оказался.

Нельзя всех под одну гребёнку

Идём на "крейсерской скорости" по Невскому. Дмитрий Павлов впереди всех и ещё успевает разговаривать по телефону. Неплохая у вас подготовка, говорю ему.

– Я марафонец, – отвечает наш гид. – Как-то участвовал в забеге, где были разные дистанции. Увидел тех, кто побежал длинную, и подумал: а чем я хуже. Три месяца подготовки, и я пробежал Нью-Йоркский марафон. А дальше – затянуло.

Доходим до пересечения Невского и Литейного. Павлов ведёт по историческому парадному на второй этаж, где находится хостел, переоборудованный из двух коммуналок.

– Очень большая проблема для бизнеса и гостей города – закон о запрете размещения хостелов в жилых домах, – говорит Павлов. – Я считаю, что нельзя все дома под одну гребёнку. Одно дело спальные районы и другое – центр. Здесь стоило бы просто ввести более чёткое регулирование.

Вид из хостела на пересечении Невского и Литейного.

Вид из хостела на пересечении Невского и Литейного.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Высокая культура баров

Сворачиваем на Рубинштейна – главную ресторанную улицу страны и финальную точку нашего маршрута, вокруг которой бесконечно идут споры.

– Вот здесь всё и начиналось в 1994 году, – показывает Павлов на ирландский паб. – Теперь эта улица – культовое место для горожан и туристов. Аккуратное, чистое. Когда говорят, что отсюда надо выгнать все рестораны, мне кажется это странным. Да, возможно, стоит принять дополнительные правила по поводу шума по ночам, но в остальном, наоборот, надо развивать. Рубинштейна – это бренд.

Такие улицы есть во многих европейских городах. В частности, в Париже, подытоживает Даванков.

"Пусть туристы, которые приезжают посмотреть на красоты культурной столицы, внесут свою лепту в развитие города", - Александр Даванков, зампредседателя партии "Новые люди"

О наших гидах

  • Александр Даванков. Зампред партии "Новые люди". Был первым генеральным директором крупной российской косметической компании Faberlic. Её основатель – Алексей Нечаев, председатель партии.
  • Дмитрий Павлов. Предприниматель. Основатель крупной компании, занимающейся недвижимостью в Петербурге. Марафонец, организатор серии забегов PushkinRun.
Показать комментарии