Дети с сединой: бабушки рисуют, поют и зажигают под баян

Благотворительность бывает разной. Петербурженка Ульяна Басклеева-Биллингер открыла частный дом для пожилых "Поколение". Здесь оказывают помощь даже тем, от кого все отвернулись

Постояльцы дома для пожилых не всегда могут вспомнить имена, но часто улыбаются. Фото Игорь Акимов., "Metro"
Постояльцы дома для пожилых не всегда могут вспомнить имена, но часто улыбаются. Фото Игорь Акимов., "Metro"
«Каждое утро мы обходим всех бабушек. Обнимаемся  и спрашиваем, как дела». Ульяна Басклеева-Биллингер (справа) и Екатерина Семёнова (слева). Фото Игорь Акимов., "Metro"
«Каждое утро мы обходим всех бабушек. Обнимаемся и спрашиваем, как дела». Ульяна Басклеева-Биллингер (справа) и Екатерина Семёнова (слева). Фото Игорь Акимов., "Metro"

Атмосфера домашнего уюта встречает посетителей прямо с порога. В воздухе витает запах драников, все подоконники уставлены цветами. У телевизора сидят шесть бабушек и дедушек. Эти постояльцы дома для пожилых "Поколение" выбрали кинодосуг.     

– Это не медицинское учреждение, а скорей взрослый детский сад. Но со своими нюансами. Наши сиделки не ходят в белых халатах, чтобы у человека не создавалось впечатление, что он в лечебном заведении, – говорит основательница дома Ульяна Басклеева-Биллингер.

Золотая бабушка

Под крышей дома обитают 27 постояльцев. Среди них люди с деменцией, инвалиды-колясочники, лежачие пенсионеры. Учреждение частное, и проживание в нём платное: в месяц – 45 тыс. рублей. Но и эти деньги не покрывают все расходы. Только аренда стоит 600 тыс. рублей. Тем не менее здесь  всегда открыты двери для тех, кто нуждается в помощи.    

– Есть у нас баба Валя. Золотой души человек! Всю жизнь работала в доме инвалидов. Родственники за ней следили изумительно, но ей было скучно. Она говорит им: "Вы уходите, а я, как собака, жду вас до вечера". Финансовая возможность семьи не позволяла её оставить. И мы взяли её себе в ущерб, – говорит собеседница Metro.

Трагичные обещания

И таких историй хватает. Здесь есть 32-летний Илья с трепанацией черепа, у которого нет никого, кроме бабушки. У подопечной Галины есть невестка и внук. Но они про неё редко вспоминают.   

– Сын у неё умер. Внук не интересуется. Идти ей некуда. Она сильно переживает, что у неё нет похоронных денег. Я пообещала Галине, что мы всё сделаем, чтобы похоронить её достойно, – говорит Ульяна.

Человеку нужен человек

В доме для пожилых многие находят ту теплоту, которую не могут дать им вечно занятые дети. Да и скучно здесь не бывает: мастер-классы по рисованию, концерты с участием баянистов.

– Человек рождается и почти сразу попадает в социум: детский сад, школа, университет, работа. А потом пенсия – и он дома. Начинаются болезни, идёт обострение деменции. Человека нельзя вытаскивать из социума, – говорит вторая основательница дома Екатерина Семёнова. 
Показать комментарии