Цимбалинский путепровод. Фото Яндекс.Панорамы
Цимбалинский путепровод. Фото Яндекс.Панорамы

Добраться из Петербурга в Колпино можно будет быстрее

Петербург и ОАО «РЖД» заключили соглашение о реконструкции Цимбалинского путепровода

Metro узнало, какие ещё изменения ждут железнодорожную транспортную систему Петербурга.

По соглашению Цимбалинский путепровод перейдёт в собственность города. Петербург совместно с ОАО «РЖД» займётся его реконструкцией. Также обеспечат возможность укладки III и VI главных железнодорожных путей между Северной столицей и Колпино. Это должно увеличить объёмы движения по железной дороге на данном участке и сократить пассажирам время в пути.

Как отметил глава города Александр Беглов, путепровод реконструируют к 2023 году. Проект подготовят в 2020-му, после чего на объекте начнутся работы. Их стоимость оценивается в 4,5 млрд рублей, расходы Смольный и РЖД поделят пополам.

Цимбалинский путепровод
Сейчас путепровод, соединяющий Невский и Фрунзенский районы Петербурга, состоит из двух полос. В последний раз его реконструировали 37 лет назад. В декабре 2018 года путепровод был частично закрыт на капитальный ремонт. Конструкцию планируется расширить до четырёх полос. А под путепроводом пройдёт будущий участок высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург.

Амбициозные планы

В числе приоритетов до 2024 года – расширение Московского направления, строительство платформы в Новой Лахте и организация сообщения от Финляндского вокзала до Сертолово. На развитие железнодорожного узла выделят 88 млрд рублей.

– Уже есть договорённость о строительстве до 2024 года 6 новых путепроводов. Это будут станции, мосты и пешеходные переходы, – заявил Александр Беглов.

Московское направление

В рамках ПМЭФ-2019 между правительством и РЖД было подписано соглашение, в котором определили перспективы развития железнодорожного узла.

На Московском направлении на участке от города до Тосно планируется организовать четыре главных пути. Из центра  Петербурга до Колпино и Тосно в часы пик поезда будут ходить с интервалом не более 10 минут.  Также увеличится высокоскоростное сообщение между Петербургом и Москвой.

Кроме того, планируется строительство пассажирской технической станции «Дача Долгорукова», дополнительных перронных путей на Ладожском вокзале и соединительного пути Глухоозерская – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский с путепроводной развязкой.
 
Разгрузит шоссе

Ещё один проект – организация пригородного железнодорожного пассажирского сообщения на участке Сертолово – железнодорожная станция Левашово – Петербург. При этом планируется использовать уже существующие пути. Появление нового маршрута снизит нагрузку на Выборгское шоссе.

Новая Лахта

Строительство транспортно-пересадочного узла «Новая Лахта» с подземным пешеходным переходом и платформой обеспечит транспортную доступность комплекса Лахта Центр.
– Первым в эксплуатацию планируют ввести направление Новая Лахта: железнодорожный узел и пешеходный мост. В 2019 году закончится проектирование, в 2020-м начнётся строительство, – отметил Александр Беглов.

Через город на электричке

Приоритетным направлением сотрудничества РЖД и города будет организация двух новых маршрутов внутригородского движения: Ораниенбаум – Белоостров, Ораниенбаум – Токсово. Движение по первому маршруту будет организовано через аэропорт Пулково. Электрички превратятся в новый скоростной вид городского транспорта, который свяжет противоположные концы города. Новые маршруты соединят все 5 линий метрополитена.

Для грузовых составов

Кроме того, планируется вывести грузовое движение поездов за пределы города.  

– Без грузового обхода увеличить движение внутри города невозможно, – отметил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони.

В этом году РЖД при содействии города подготовит техническую документацию, разработает проектные решения, определит объёмы финансирования.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости




Загрузка...
Показать комментарии