Джо Дэвис намерен "оживить" Вселенную

Ученый рассказал Metro о своём открытии

Джо Дэвис. Фото Скриншот Youtube
Джо Дэвис. Фото Скриншот Youtube
Джо Дэвис смело садится на лошадь. Этот перфоманас был незапланированным. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Джо Дэвис смело садится на лошадь. Этот перфоманас был незапланированным. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Ученый решил, что без майки ему намного лучше. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Ученый решил, что без майки ему намного лучше. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Джо Дэвис. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Джо Дэвис. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Джо Дэвис. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Джо Дэвис. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Джо Дэвис. Фото Дарья Есенина., "Metro"
Джо Дэвис. Фото Дарья Есенина., "Metro"

Ученый и художник Джо Дэвис стал спикером фестиваля Geek Picnic в Петербурге.

Дэвис работает в департаменте биологии в Массачусетском технологическом институте и в Гарвардской медицинской школе, однако уточняет, что именно с Гарвардом тесно сотрудничает на данный момент. Джо уже успели окрестить "отцом биоарта" благодаря созданию первого в истории проекта, связанного с манипуляциями с ДНК. Он создал синтетические молекулы, которые содержали закодированный образ женских половых органов и информацию о родовых схватках.

Другое, не менее громкое исследование Джо Дэвиса - Poetica Vaginal. Ученый записал звуки вагинальных сокращений нескольких балерин, после чего при помощи радиотелескопа Миллстоун Хилл (Millstone Hill Radar) отправил результат к нескольким звёздным системам. Джо Дэвису пришлось добиваться осуществления своих научных планов. Несмотря на то, что на дальнейшее течение работ группе художника был наложен запрет, в 1986 году, все же удалось в течение нескольких минут транслировать "поэтику" к звездам.

Однажды Джо создал нижнее белье, на котором запечатлел свои гены, являющиеся частью ГКГ исследователя (главного комплекса гистосовместимости). Именно они, по мнению ученых, ответственны за сексуальную привлекательность и могут сказать, насколько женщину привлекает ее партнер.

В разговоре с нами Джо рассказал о своих последних исследованиях, которые могут перевернуть понимание мира.

Не одни во Вселенной

Художник верит, что земляне - не единственные живые существа во Вселенной. Джо признался, что сейчас он близок к этому, как никогда. В лаборатории ученого проходят исследования обломков метеоритов общей массой 25 кг. И, кажется, на них есть послание от других форм жизни.

- Сейчас в моей лаборатории на скамейке лежит где-то 25 кг обломков метеоритов. Конечно, говорить о каких-то результатах еще рано, но мы нашли следы ДНК. Мы проводили исследование несколькими способами, и один из них дал положительный результат. Скажем так мы нашли некие свидетельства, указывающие на наличие ДНК на этих метеоритах. Сейчас мы уточняет, чья эта ДНК. NASA свела меня с человеком, который собирает эти небесные тела. Чтобы заполучить их, мне пришлось убедить агентство купить камни. В итоге они были приобретены за 50 тысяч долларов. Если мое исследование с метеоритами обернется успехом, и там будет ДНК, то у меня получится "оживить" всю Вселенную. И мне кажется очень важным моментом то, что ко всему этому будет причастен художник. - сказал Джо.

Несмотря на то, что обнаружение ДНК на метеоритах может стать мировой сенсацией, Джо считает, что есть другое открытие, способное коренным образом изменить все вокруг - Темная материя. Природа этого явления до сих пор не разгадана.

- Открытие ее тайны изменит многое. Чтобы объяснить какие-то вещи приходится нарушать законы физики. На самом деле, нам не впервой это делать. Темная материя – это и есть объяснение физики, - говорит "отец биоарта".

Прогресс и безумие

Близкие к научному миру блогеры во главу технологического прогресса ХХ века ставят Холодную войну, гонку за освоение космоса между США и СССР. Отчасти Джо согласен с такой позицией. Но здесь же делает ремарку. Он упоминает и инженера Илона Маска, имя которого сегодня связано с дальнейшим развитием космической отрасли.

- Да, конечно, Холодная война сыграла свою роль. Но, как мы видим, и технологический прогресс, и развитие науки не остановились после того, как она закончилась. Илон Маск, например, не является продуктом Холодной войны. Я часто защищаю его, хотя мне не нравятся некоторые его политические взгляды, - сказал художник.

О своих российских коллегах Дэвис отзывается с теплом. В конце 80-х годов Джо работал в одной лаборатории с членом РАН Александром Ричем, а с другим ученым, Александром Зайцевым, художник до сих пор поддерживает отношения в социальной сети. Зайцев был одним из первых ученых, специализировавшихся на поиске внеземной жизни.

По мнению Джо, человеческий комфорт - еще один двигатель прогресса. В скором времени кануть в лету могут даже зажигалка и спички. Но и здесь Дэвис отвел себе особую роль.

- Сейчас люди даже не особо учатся писать от руки. Но, как и в прошлом, какие-то навыки становились ненужными и исчезали. Сейчас по всему миру вводятся различные законы, которые делают курение все более и более сложным. Может, в будущем курение станет вообще незаконным и этим же путем последует производство спичек и зажигалок. Люди забудут, как ими пользоваться. Главным моим оправданием того, что я курю, является культура разжигания огня. Я не даю этой традиции уйти в забвение.

Исследователь относится к своему делу с иронией, считая, что творчество - это безумие. Так он объясняет свое вдохновение и идеи для новых экспериментов.

- Если ты художник, то у тебя нет выбора, есть вдохновение или нет. Я на самом деле не знаю, откуда у меня берутся идеи, они появляются сами по себе. Возможно, это связано с психопатией. Мы же знаем, что креативность, творчество – это ненормально, иначе это бы не называлось творчеством. Ученые – это те же творческие люди, - продолжает Джо.

О религии и науке

Джо утверждает: религия и наука находятся по разные стороны баррикад. Однако сам он очень заинтересован в духовных вопросах и посвящает им много времени. Будучи совершенно внеконфессиональным человеком, Дэвис прочел буддийские писания, Коран, комментарии к Корану, а также Библию и другие ее версии, которые не всегда приветствуются. В библиотеке ученого множество религиозной литературы. Но если выяснится, что внеземной разум, все-таки, существует, человечество ждет катастрофа.

- Если когда-либо нам позвонят инопланетяне и скажут: "Привет! У нас один вопрос. Что там у вас за тема со священностью?" Мы бы сказали: "Подождите секундочку". Чтобы ответить на вопрос внеземного разума, все религии начали бы воевать между собой, так как сами конфессии не соглашаются между собой гораздо больше, чем что-то иное, - считает Дэвис.

Услышав вопрос о том, почему люди на протяжение тысячелетий пытаются высчитать дату Конца света, Джо достал из кармана смартфон. Его ответом стала заметка, которую ученый написал в аэропорту.

Наше рождение – это случайность в абсолютно рандомной Вселенной. Наша жизнь определяется случайным сочетанием генов и опыта. Все, что с нами происходит – это воля случая. Концепция причины и следствия, на самом деле – заблуждение. Есть только кажущиеся причины, которые привели  тому, что мы видим. И поскольку точно нельзя сказать, что второе следует за первым, по сути, мы каждый день плывем в этом море хаоса. Мы ничего не можем предсказать, даже событие, которое произойдет в следующее мгновение. В этом капризном мире, полном случайностей, нужно быть счастливым, что мы и час проживаем. Потому что в любой момент Солнце может обратиться в огромный шар микробов, пожирающих Землю. О завтрашнем дне можно не заботиться, потому что он точно не собирается заботиться о тебе.

Рассказ отца и бессмертие души

Сейчас Джо Дэвису 67 лет. Около месяца назад ученый перенес инсульт. Джо сам себе сделал прогноз: на этом свете ему осталось 10 лет. Художник понимает, что его образ жизни напрямую влияет на здоровье. Дэвису постоянно приходится прорываться прорываться вперед и искать что-то новое. Несмотря на печальный подсчет, "отец биоарта" верит в бессмертие души. Его он видит по-особому, а началось все с истории, которую рассказал его отец.

- Мой папа рассказал мне однажды историю про термодинамическую душу. Он говорил, что тень, которую отбрасывает облако на камень, оставляет след, потому что фотоны взаимодействуют со всем. И рано или поздно мы сможем изобрести инструмент, который позволит нам до точности определить по камню, проходило ли над ним облако или нет. После того, как отец мне сказал это, я нашел статью в журналах по геологии, где ученая писала об особых камнях "приливных ритмидах". В этих камнях оставался след от каждого прилива и отлива в течение огромного отрезка времени. Просто смотря на эти камни ученая могла сказать, какая орбита была у Луны при Кентерберийском периоде, продолжительность дня и ночи. И все это просто изучая камень. Когда я сказал отцу про эту статью, он воскликнул: "Я же говорил!" Мы – своеобразная тень, мы оставляем свой след на всем, с чем соприкасаемся, одушевленном и неодушевленном. Таким образом, наша душа становится бессмертной. Не думаю, что хотя бы в одном Писании было четко прописано, что душа – это что-то внутри нас. Это к тому, почему отношения между наукой и религией очень важны, заключил Джо Дэвис.

Показать комментарии