Экскурсия по закулисью: Театр им. Комиссаржевской начинается с гримёрки и саксофона

Metro продолжает цикл экскурсий. Гидом по театру стал актёр Игорь Андреев

Актёр Игорь Андреев. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Актёр Игорь Андреев. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Актёр Игорь Андреев. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Актёр Игорь Андреев. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Комиссаржевская в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Комиссаржевская в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Самый главный  реквизит. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Самый главный реквизит. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Самый главный  реквизит. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Самый главный реквизит. Фото Алена Бобрович, "Metro"
   Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Всё, что сшито в этих стенах, на фигуру садится идеально. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Всё, что сшито в этих стенах, на фигуру садится идеально. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Костюмерная театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Костюмерная театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Актёр Игорь Андреев. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Актёр Игорь Андреев. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В этой футболке Игорь выходит в спектакле "Я вернулся в свой город". Фото Алена Бобрович, "Metro"
В этой футболке Игорь выходит в спектакле "Я вернулся в свой город". Фото Алена Бобрович, "Metro"

Metro продолжает цикл экскурсий по театральному закулисью. Сегодня мы в гостях у Театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Нашим гидом стал актёр Игорь Андреев

Еще по теме:
В лабиринтах БДТ можно потеряться

Игорь пришёл в театр год назад – его вместе с другими однокурсниками привёл преподаватель Института сценических искусств Сергей Бызгу.
– Нам крупно повезло, – считает Игорь. – Я приходил в этот театр ещё ребёнком; потом, когда был студентом, играл в одном из спектаклей, а теперь здесь работаю.

Актёр Игорь Андреев.

Актёр Игорь Андреев.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Части одного организма
За этот год Игорь познакомился не только с труппой театра, но и с сотрудниками всех цехов, переехал в новую гримёрку.
– Театр – это место, где очень высокая концентрация творческих людей, – говорит Игорь. – Но, с другой стороны, это ещё чётко отлаженный механизм, все должно работать как часы. В день, когда я играю в спектакле, прийти нужно как минимум за час. Если опоздаю, подведу весь театр. К этому времени уже мой отглаженный костюм висит рядом с гримёркой, на сцене смонтированы декорации. Мы все – актёры, режиссёры, костюмеры, монтажёры, звукооператоры  – зависим друг от друга, как части одного организма. Я часто это слышал, но до конца осознал, только когда стал актёром театра.

Три названия одного театра
18 октября 1942 года спектаклем по пьесе Константина Симонова "Русские люди" в Ленинграде открылся новый театр – "Городской".
В труппу вошли артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина, позже к ним присоединились актёры ТЮЗа.
Осенью 1944 года театр стал называться Ленинградским драматическим.
В 1959 году театру присвоили имя В.Ф. Комиссаржевской. Коллектив возглавил известный режиссёр Мар Сулимов.
С 1992 года художественный руководитель театра – Виктор Новиков. Год назад главным режиссёром был назначен Леонид Алимов.

Самый главный реквизит
Все реквизиты к десяткам спектаклей  находятся в отдельном помещении. Но самый главный предмет, с которым Игорь Андреев выходит на сцену в спектакле-посвящении "Я вернулся в мой город", хранится у него в гримёрке.
– Я окончил музыкальную школу, играл в джазовом оркестре на саксофоне, – говорит Игорь. – Когда был маленьким, не понимал, зачем это нужно. Любил "Фабрику звёзд", и мне хотелось исполнять попсу. Но потом понял, что джазовая классика – это очень круто. И в работе моё умение пригодилось.

Окна гримёрки Игоря Андреева выходят в Торговый дом "Пассаж".
– Иногда открываю окно, сажусь на подоконник и наблюдаю за покупателями. Я люблю свою гримёрку и люблю ходить в гости к соседям, особенно к девочкам. У них в гримёрках гораздо уютнее, чем в наших.

Самый главный реквизит.

Самый главный реквизит.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Комиссаржевская наблюдает и вдохновляет
Казалось бы, что может быть общего у начинающего актёра Игоря Андреева и знаменитой Алисы Фрейндлих?
   – Алиса Бруновна начинала свою актёрскую карьеру в этом театре, – поясняет Игорь. – И я тоже начинаю, это нас объединяет. Но если серьёзно, я очень люблю наше фойе. Здесь в фотографиях изложена вся история театра. Больше других меня вдохновляет Вера Фёдоровна Комиссаржевская. Она в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр. У нас повсюду её портреты, даже в комнате отдыха. Ощущение, что Вера Фёдоровна постоянно наблюдает за нами. Мою маму, кстати, тоже зовут Верой. Так что женщины с этим именем всегда рядом, присматривают за мной.

Мы заглядываем в реквизиторский цех. Игорь берёт с полки дневник – реквизит из спектакля "Театр".
– В этой постановке мне досталась роль молодого любовника главной героини, её играет актриса  Татьяна Кузнецова. По сюжету я с 16 лет веду дневник, куда вклеиваю фото известных актрис и беру у них автографы. В тетради есть фото Татьяны Кузнецовой, Греты Гарбо, а также Веры Комиссаржевской. Когда во время спектакля подхожу к партнёрше и открываю дневник на странице с Верой Фёдоровной, между мной и Татьяной Кузнецовой проскакивает искра.

Комиссаржевская в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр.

Комиссаржевская в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Самая большая голова в театре
В пошивочном цехе готовятся к премьере трагикомической сказки "Женщина-змея" по пьесе Карло Гоцци.
   Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма.

   – У меня самая большая голова в театре, – говорит актёр. – 60 сантиметров в обхвате! Поэтому мне не подходит ни одна шляпа из костюмерного цеха. Плюс в том, что все головные уборы шьются специально для меня. А минус – в случае чего не смогу надеть цилиндр или шляпу из костюмерной. У наших специалистов золотые руки. Всё, что сшито в этих стенах, на фигуру садится идеально. Я бы и в обычной жизни носил то, в чём выхожу на сцену.

После пошивочного цеха заглядываем к звукооператорам, затем из-за кулис смотрим на сцену, где идёт репетиция.

 Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма.

Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Царская шуба и костюм Сентября
В костюмерной театра – сотни костюмов к разным спектаклям.
   – Когда нас с однокурсниками только взяли в штат театра, я подошёл к стенду с распределением ролей. Смотрю: одного утвердили на роль Лаэрта в спектакле "Гамлет Quest". Радуюсь за него! Другого – на роль Пашки в постановке "Прошлым летом в Чулимске". Красавец! Смотрю, а Игорь Андреев, то есть я, утверждён на роль Сентября в спектакле "Двенадцать месяцев"! Но я понял, что все молодые актёры должны через это пройти. Сейчас я люблю этот спектакль и считаю его своей первой победой. А уж когда увидел свой оранжевый костюм, понял, что Сентябрь – это главный месяц нашего спектакля!

Игорь перебирает свои костюмы из спектаклей "Дон Жуан", "Если бы знать...", "Театр". Снимает с вешалки "зенитовскую" футболку с надписью "Игорёк".
– В этой футболке выхожу в спектакле "Я вернулся в свой город". Мечтаю сходить в ней на матч "Зенита", но костюмеры не разрешают.

В этой футболке Игорь выходит в спектакле "Я вернулся в свой город".

В этой футболке Игорь выходит в спектакле "Я вернулся в свой город".

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Мы подходим к вешалкам с костюмами, которые не используются в ныне идущих спектаклях. Игорь примеряет шикарную шубу.
– В конце 60-х годов прошлого века художественный руководитель театра Рубен Сергеевич Агамирзян поставил трилогию Алексея Толстого "Царь Фёдор Иоаннович", "Смерть Иоанна Грозного" и "Царь Борис". "Цари" стали визитной карточкой театра на долгие годы. Для этих спектаклей были пошиты удивительные по своей красоте костюмы. Правда, очень тяжёлые. Но я бы сейчас с удовольствием вышел в таком на сцену. Может быть, пройдёт время – и я тоже сыграю царя.

Актёр Игорь Андреев.

Актёр Игорь Андреев.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Зрителей пригласят на сцену
В честь Международного дня театра 27 марта в Петербурге состоится акция "Театр для всех". Бесплатные экскурсии и мастер-классы пройдут в Молодёжном театре на Фонтанке, "Санктъ-Петербургъ Опера", "Балтийском доме". В акции примут участие Михайловский театр, "Зазеркалье", Кукольный театр сказки, Мюзик-Холл, Филармония джазовой музыки. В клоун-мим-театре "Мимигранты" зрители узнают, чем отличается мим от клоуна, и смогут попробовать себя на сцене. Все подробности – на сайтах театров.
В Александровском парке устроят флешмоб
Сегодня сотни людей соберутся вместе в Александровском парке, чтобы выстроить слово "ТЕАТР". Флешмоб проводят Театр-фестиваль "Балтийский дом" и общественное движение "Энергия жизни". По своей масштабности арт-флешмоб будет претендовать на рекорд России. Принять участие могут все желающие. Сбор участников в 17.00 на площади перед театром "Балтийский дом".
Показать комментарии