Эрмитаж подтвердил подлинность экспонатов с выставки Фаберже. Почему их называли "сомнительными"

Эрмитаж проверил подлинность изделий Фаберже

Эрмитаж проверил подлинность изделий Фаберже. Фото  Государственный Эрмитаж.
Эрмитаж проверил подлинность изделий Фаберже. Фото Государственный Эрмитаж.

Сомнения в подлинности некоторых изделий ювелира Карла Фаберже, представленных на выставке в Эрмитаже, возникли из-за многочисленных реставраций и переделок, заявили в музее.

 Государственный Эрмитаж опубликовал результаты исследования подлинности нескольких экспонатов, которые были представлены на выставке "Фаберже - ювелир Императорского двора" в Гербовом зале Зимнего дворца. В их подлинности сомневались эксперты.

Специалисты признали подлинность этих изделий. При этом они уточнили, что экспонаты подвергались многочисленным некачественным реставрациям, починкам и переделкам.

Также эксперты выявили разницу между двумя типами реставрации – музейной и коммерческой.

"Выставка дала возможность провести исследование предметов из частных коллекций: оно выявило богатую историю бытования вещей, наличие многочисленных реставраций, починок, переделок, добавлений. Довольно ясно выявилась разница между двумя типами реставрации – музейной и коммерческой. Все эти результаты не противоречат, в целом, атрибуциям владельцев, но ставят их в зависимость от документальных, исторических и искусствоведческих аргументов", – сообщили в музее. 

В январе лондонский коллекционер Андрей Ружников написал открытое письмо директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, в котором заявил, что на выставке "Фаберже – ювелир Императорского двора" вместе с подлинниками Фаберже якобы присутствуют подделки.

 В частности, по его словам, ненастоящими оказались яйцо "Юбилейное свадебное", подаренное императором Николаем II императрице Александре Федоровне, а также яйцо "Александр Невский", яйцо "Курочка" и фигурка прикуривающего солдата.

 "Все это – произведения даже не 20-го, а 21-го века", – написал коллекционер.


Некоторые из экспонатов выставки, в частности "Курочка", принадлежат частным музеям. Ружников раскритиковал Эрмитаж за решение, по его мнению, сотрудничать с "мелкими частными музейчиками с сомнительными коллекциями".

После этого Эрмитаж попросил экспертов провести лабораторные исследования новых экспонатов с разрешения их владельца.

История успеха: как работы современного двоечника попали в Эрмитаж

Показать комментарии