Если у вас нет QR-кода: как не ввязаться в конфликт на входе

Введение QR-кодов в торговле и общепите Петербурга стало причиной многочисленных стычек между горожанами и охранниками торговых центров

Как избежать конфликта при проверке QR-кода. Фото Getty
Как избежать конфликта при проверке QR-кода. Фото Getty

На днях в торговом центре "Охта Молл" при попытке охранника преградить путь покупателям без QR-кода произошла стычка, после которой её участники, в том числе и 14-летний ребенок, попали в больницу с серьезными травмами.

Как справиться с нервным напряжением и самому не стать участником подобных событий, Metro поинтересовалось у заведующего сектором психологического сопровождения управления качества и развития образовательной экосистемы СЗИУ РАНХиГС Дмитрия Евгеньевича Балашова.

– Аналогичные истории с грустной регулярностью происходят  по всей стране на фронте борьбы с распространением общеизвестного заболевания, – сетует Дмитрий Балашов. – При этом жестоко страдают обе стороны противостояния, и каждая сторона считает себя однозначно правой. Не будем здесь разбираться, кто прав, а кто нет. Хотелось бы понять, что можно сделать, чтобы не доходить до таких негативных результатов в правильном и законном, в общем-то, деле борьбы с эпидемией.

Просто купите в другом месте

– Могу привести пример из жизни, как это можно сделать. Недавно, посещая один из спортивных магазинов, я на входе увидел, как к охраннику, проверяющему QR-коды, подошел человек с какой-то коробкой, показал её и объяснил, что "вот эти санки-ватрушку я полчаса назад хотел купить у вас, но вы меня не пустили. Я купил их в соседнем магазине, где всё проще. Вы просто потеряли две тысячи рублей от меня. Я вас не ругаю, я подойду к вам через две-три недели и посмотрю, как вы будете себя чувствовать". И всё – никакой ругани, драк, травм.

Перед вами такой же человек

Как объясняет эксперт, воюют с охранниками на входе те, у кого нервы на пределе, люди уставшие, сильно тревожные. И их стычки – это бессознательный выплеск накопившегося раздражения, невозможности иначе повлиять на систему, ситуацию в целом.  

– Что можно всем нам посоветовать в этом случае? Пытаться понять себя, других людей, попробовать встать мысленно на место противоположной стороны, – советует Дмитрий Евгеньевич. – И, как в случае в торговом центре "Охта Молл", категорически обязательно помнить и понимать, что для вас сейчас важнее – ваши покупки или здоровье и благополучие? Неужели вы готовы променять здесь и сейчас своё высокое самомнение на суды, уголовные дела, травмы, огромные штрафы? Может, проще зайти в соседний магазин и купить там себе всё, что нужно, без проблем?

И ещё. Помните о милосердии. Когда вы на грани серьезного конфликта, глубоко вздохните, задумайтесь на секунду. Перед вами такой же человек. Не желайте ему зла. Жизнь сама расставит всё на свои места. Всё проходит, пройдет и это. Дайте конвою QR-22 спокойно выполнить свою важную миссию.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Реклама



Показать комментарии