Петербуржцев приглашают на фестиваль "Музыкальные академии в Базилике Св. Екатерины"

С 18 по 23 июля в Петербурге пройдут концерты уникального проекта виртуозного скрипача, художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергея Стадлера.

Сергей Стадлер. Фото Предоставлено организаторами
Сергей Стадлер. Фото Предоставлено организаторами

С 18 по 23 июля в Санкт-Петербурге пройдут концерты IV фестиваля "Музыкальные академии в Базилике Св. Екатерины" – уникального авторского проекта народного артиста России, виртуозного скрипача, художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергея Стадлера.

"Вокруг евангелиста святого Иоанна" – такова заглавная музыкальная и философская тема проекта, связавшая в единый культурологический сюжет все четыре предстоящих вечера в базилике святой Екатерины Александрийской. В исполнении музыкантов Симфонического оркестра Санкт-Петербурга и артистов "Петербург-концерта" – вокалистов и ансамбля солистов "Рождество" – гости фестиваля услышат кантатно-ораториальные и инструментальные сочинения Баха, а также духовные произведения других композиторов – современников и последователей великого творца эпохи барокко.

18 июля в базилике святой Екатерины Александрийской прозвучат "Страсти по Иоанну".  В программе музыкального вечера 20 июля – скрипичные концерты Баха. Центральным произведением фестивального вечера 22 июля станет Magnificat, завершенный Бахом в 1735 году. В основе сочинения, созданного для солистов, хора и оркестра специально для рождественской службы, текст Евангелия от Луки, который открывается словами "Величит душа моя Господа".

Завершится фестиваль 23 июля: названием для заключительного концерта послужила известная церковная кантата Баха "Проснись, зови к нам голос", арии из которой прозвучат в программе. Также в концерте будут исполнены сочинения трех композиторов, творивших в конце XIX – середине XX веков: "Траурная музыка" Пауля Хиндемита, "Просветленная ночь" Арнольда Шёнберга и "Хвала бессмертию Иисуса" из "Квартета на конец времени" Оливье Мессиана – подлинные шедевры, вдохновленные строками и пророчествами из евангельских текстов и устремленной к небесам музыкой эпохи барокко.

Показать комментарии