Главные герои на кухне в петербургской коммуналке. Фото Кадр из фильма "Кроличья лапа".
Главные герои на кухне в петербургской коммуналке. Фото Кадр из фильма "Кроличья лапа".
Кадр из фильма "Кроличья лапа".
Кадр из фильма "Кроличья лапа".
Кадр из фильма "Кроличья лапа": Пьер Ришар.
Кадр из фильма "Кроличья лапа": Пьер Ришар.
Кадр из фильма "Кроличья лапа": Валентина Ясень.
Кадр из фильма "Кроличья лапа": Валентина Ясень.
Кадр из фильма "Кроличья лапа".
Кадр из фильма "Кроличья лапа".
Кадр из фильма "Кроличья лапа".
Кадр из фильма "Кроличья лапа".
Кадр из фильма "Кроличья лапа": Олег Гаркуша.
Кадр из фильма "Кроличья лапа": Олег Гаркуша.

Фильм "Кроличья лапа" научит любить коммуналки, Петербург и вино: рецензия

Картина Наны Джорджадзе в прокате с 11 февраля. Но Metro её уже посмотрело.

В Петербурге прошёл первый показ картины Наны Джорджадзе "Кроличья лапа".

Историю любви петербургской интеллигентки и французского архитектора снимали в Северной столице, Сестрорецке и Бельгии. Одну из ролей в фильме сыграл Пьер Ришар – талисман Джорджадзе. Однако восхищает здесь, при всём уважении, не он.

В ролях: Светлана Щедрина, Николя Дювошель, Пьер Ришар, Евгения Добровольская, Олег Гаркуша, Александр Половцев, Валентина Ясень и другие.

Сюжет: 80-е, Ленинград, лето. Во дворе-колодце двое французов встречают девушку Алю, которая в сопровождении маленького сына тащит выбрасывать ёлку. Красавец Николя влюбится в крошечную блондинку почти сразу, чтобы потом долгие годы то разрывать отношения, то снова к ним возвращаться. Метания главных героев будут происходить на фоне трёх эпох – и в трёх же странах.

Романтические истории Нане Джорджадзе (кстати, обладательнице золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля) удаются блестяще, чего стоит только "1001 рецепт влюблённого повара" с Пьером Ришаром. Но в "Кроличьей лапе", помимо двух главных героев, их друзей, жён и прочих участников многоугольника, есть по меньше мере три "героя". Это коммунальная квартира, Петербург и вино.

Ты уехал в Ленинград, а приехал в Петербург

Северная столица, конечно, здесь выписана с безусловной любовью, независимо от эпохи: исторические фасады, прогулки по каналам и даже Новая Голландия (на её крыше Аля тщетно пытается медитировать). У парадной играют уличные музыканты (на виолончели – внимание, Инна Карпушина, пресс-секретарь губернатора Петербурга Александра Беглова), туман стелется над Фонтанкой – отличный фон для романа. Как, кстати, даже и Сестрорецк, довольно убедительно изображающий в фильме рижское взморье.

С коммуналкой тоже всё отлично, она воспроизведена максимально достоверно – от мебели и паркета до главных персонажей: Добровольская на кухне кипятит бельё в тазу, Гаркуша молча пьёт, 65-летняя красавица Ясень чахнет над склянками из-под духов. Все едят картошку и красные яблоки, главная героиня шьёт кукол-ангелов.

Как только туристическая путёвка кончается, Николя уезжает обратно во Францию – с тем, чтобы возвращаться в Ленинград, а потом и в Петербург раз за разом, год за годом. Дома его ждут жена-красавица и дедушка-винодел.

"Люди пьют"

Вокруг вина разворачивается тоже вполне себе война миров: в СССР пьют дешёвое и едва ли не залпом, во Франции – со своих виноградников, пропуская через себя каждый глоток. Разницу восприятия отлично иллюстрирует Александр Половцев (майор Соловец из культового сериала "Улицы разбитых фонарей"): "Мадам, ну откуда брюки? Вы же видите, люди пьют".

Конечно, тут есть злодей, есть невинные жертвы и переживающие за "судьбу молодых" родственники – за них в основном отвечает Пьер Ришар, который почти не играет – ну дедушка и дедушка, ему вообще-то тоже 86. Кстати, исполнители второстепенных ролей в "Кроличьей лапе" едва ли не убедительнее главных героев. Олег Гаркуша – сосед по коммуналке, которого все зовут по фамилии, Гончаров – весь фильм реально молча пьёт, явно скрывая за этим "фасадом" натуру глубокую и сложную. Ну и, в общем, молча и даже спиной создаёт настолько мощный образ, что переигрывает едва ли центральных персонажей. Гениальный Гаркуша, да.

Два мира

И последнее: фильм не обещает счастливого финала, и потому за историей Али и Николя следить интересно (особенно как она готовит фаршированные перцы во французском замке, пока её возлюбленный с дедушкой дегустируют вино). Особенно такие истории нравятся молодым женщинам и женщинам старшего возраста: одни примеряют историю на себя, другие вспоминают свои перспективы, возможно, упущенные.

Так или иначе – это пронзительная драма о конфликте двух миров и двух менталитетов, которая стоит того, чтобы посмотреть её на большом экране. "Ну почему он не набросился на любимую женщину в купе поезда?!? Он что, импотент", – восклицала Нана Джорджадзе на съёмках. Нет, не импотент, просто иногда "поговорить охота". Особенно с милой блондинкой в маечке и с "одуванчиком" на голове.

 


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости



Загрузка...
Показать комментарии