Финляндский вокзал в Петербурге нашёл защитников

Здание уже претерпело большие изменения

Финляндский вокзал. Фото Игорь Евдокимов, Интерпресс
Финляндский вокзал. Фото Игорь Евдокимов, Интерпресс

Финляндский вокзал ждёт реконструкция. Это вызывает тревогу градозащитников. Недавно КГИОП отказался признать здание памятником, что вызвало непонимание у многих специалистов.

Ещё летом активист-градозащитник Кирилл Страхов подал заявление в КГИОП о признании здания Финляндского вокзала вновь выявленным объектом культурного наследия.

– Основания для этого вполне весомы, – говорит он. – Финляндский вокзал – произведение выдающегося ленинградского архитектора Николая Баранова (пусть и испорченное вмешательством партийных "искусствоведов в штатском"). Несомненна градостроительная ценность здания – композиционного центра первого архитектурного ансамбля послевоенного Ленинграда. Узнаваемый силуэт Финляндского вокзала давно стал символом северных районов города.

Однако рабочая комиссия КГИОП не вняла этим аргументам, хоть и признала, что Финляндский вокзал относится к числу крупных проектов периода модернизма в Ленинграде.

"Научное изучение образцов архитектуры Ленинграда данного исторического периода сейчас находится на своём начальном этапе, отсутствуют обобщающие труды, не определены критерии определения историко-культурной значимости подобных объектов", – говорится в ответе КГИОП.

Возмутительные переделки

Одним из архитекторов, который выступил за признание здания Финляндского памятником, был Рафаэль Даянов.

– Я считаю, что этот объект выражает архитектуру эпохи, поэтому должен быть зафиксирован в нынешнем состоянии, – заявил он Metro. – За последние годы над ним изрядно поиздевались: мы потеряли облицовку фасада, была реконструирована часовая башня. На наших глазах уничтожается эпоха 1960-х годов.

Рафаэль Даянов предлагает рассмотреть следующий вариант: взять под охрану всю площадь перед Финляндским вокзалом.

– Сохранять ансамбль – очень правильная идея, – говорит Страхов. – К сожалению, он уже сильно разрушен: снесено здание школы на Арсенальной набережной, вырос фонтанный комплекс. Мы должны защитить хотя бы то, что осталось.

Самые важные вехи в истории вокзала
• На Финляндский вокзал 3 (16) апреля 1917 года приехал вернувшийся из эмиграции Владимир Ильич Ленин.
• В 1961 году на вокзале был установлен доставивший Ленина в Россию паровоз H2-293 – это дар правительства Финляндии Советскому Союзу.
• Вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады. Именно здесь начиналась Дорога жизни. 7 февраля 1943 года сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием.

Цитата:
"Я и другие градозащитники сделаем всё, чтобы сохранить наследие Николая Баранова, главного архитектора Ленинграда в годы блокады", - рассказал Кирилл Страхов, градозащитник.

Показать комментарии