В день памяти режиссера Алексея Германа на Ленфильме показали костюмы из фильма "Трудно быть Богом"

На киностудии показали последний фильм режиссера и костюмы из пеньки, лыка, шерсти и кожи

Для создания костюмов художники использовали в основном натуральные материалы. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Для создания костюмов художники использовали в основном натуральные материалы. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Костюм главного героя фильма Руматы. Сшит из натуральной кожи. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Костюм главного героя фильма Руматы. Сшит из натуральной кожи. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Ботинки для девственницы. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Ботинки для девственницы. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Костюм девственницы. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Костюм девственницы. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Для создания костюмов художники использовали в основном натуральные материалы. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Для создания костюмов художники использовали в основном натуральные материалы. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Головной убор из вяленой шерсти. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Головной убор из вяленой шерсти. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Военный костюм главного героя фильма "Трудно быть Богом". Фото Алена Бобрович, "Metro"
Военный костюм главного героя фильма "Трудно быть Богом". Фото Алена Бобрович, "Metro"

Алексея Юрьевича Германа не стало 10 лет назад. Вчера о знаменитом кинорежиссере вспоминали его сын Алексей Герман-младший, художник-постановщик его последнего фильма Елена Жукова и художник по костюмам Екатерина Шапкайц.

– Этот фильм делали великие люди, которые отдали ему все свои силы, – сказал Алексей. – Большое спасибо Ленфильму, что картину показывают.
Для создания костюмов художники использовали в основном натуральные материалы.

Для создания костюмов художники использовали в основном натуральные материалы.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

По словам Елены Жуковой, до пандемии ежегодно 21 февраля на киностудии собирались члены съемочной группы, друзья семьи, зрители и вспоминали Алексея Германа, пересматривали его фильмы.

– Надеемся, эта традиция возродится, – говорит Елена Жукова. – Съемочная группа – это братство. Алексей Юрьевич позволил всем нам быть соавторами, всем разрешал творить, обсуждал все наши предложения. В картине нет ни одного предмета, который  был бы повторением чего-либо. Костюмы и реквизит – это авторские вещи. Алексей Юрьевич на этом настаивал, плагиата терпеть не мог.
Костюм девственницы.

Костюм девственницы.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

В кафе Ленфильма зрители могли внимательно рассмотреть костюмы Руматы (в фильме его сыграл Леонид Ярмольник), крестьянина, горожанки, девственницы, проститутки, бедного дворянина и других персонажей кинокартины.

– Алексей Герман как никто любил костюмы и очень в них понимал, – комментирует художник по костюмам Екатерина Шапкайц, – Мы все время что-то придумывали и сочиняли. Не хотелось ни расслабиться, ни отвлечься. Конечно, опирались на историю костюмов. Но такого исторического кроя нет, это наша фантазия. Главное для нас было, чтобы зритель увидел, что действие происходит в Средневековье. Мы опирались на образы, созданные художниками Босхом и Брейгелем. Мы не знали, каким будет фильм. Изначально я  делала костюмы для цветной картины.  Потом дорабатывала для черно-белой: прописывала складки спреем, делала их темнее,  чтобы графики прибавить. Для костюмов использовали пеньку, шерсть, лыко. Самый сложный и дорогой костюм получился у главного героя. Румате мы сделали два, оба из кожи. Это очень сложная дизайнерская работа.
Головной убор из вяленой шерсти.

Головной убор из вяленой шерсти.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Показать комментарии