Главные роли в спектакле достались лошадям из уникального театра

Конно-драматический театр "Велесо" мечтает о премьере

Сцена из спектакля «Danger, Гулливер». Фото предоставлено театром «Велесо»
Сцена из спектакля «Danger, Гулливер». Фото предоставлено театром «Велесо»
Евгений Ткачук c одним из актеров. Фото предоставлено театром «Велесо»
Евгений Ткачук c одним из актеров. Фото предоставлено театром «Велесо»
Сцена из спектакля «Danger, Гулливер». Фото предоставлено театром «Велесо»
Сцена из спектакля «Danger, Гулливер». Фото предоставлено театром «Велесо»
Сцена из спектакля «Danger, Гулливер». Фото предоставлено театром «Велесо»
Сцена из спектакля «Danger, Гулливер». Фото предоставлено театром «Велесо»
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр . Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр . Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр . Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр . Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр . Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр . Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Артисты отдыхают после репетиции. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр . Фото Алена Бобрович, "Metro"
Пони Капучино – самый молодой и перспективный актёр . Фото Алена Бобрович, "Metro"

Единственный в России конно-драматический театр "Велесо" мечтает об очередной премьере. А пока готовится показать зрителям уже проверенный спектакль "Danger, Гулливер".

В деревне Лепсари Всеволожского района идут репетиции. Актёры вместе с тренерами прогуливаются по площадке и повторяют роль. Тренер делает шаг – актёр следует за ним. Тренер чуть наклоняет голову – актёр кланяется.
Четверо артистов – Гротеск, Валдай, Медовый и Принц – орловские рысаки. Пятый, самый юный и миниатюрный – пони Капучино.

Мечта

Основатель и художественный руководитель театра – известный актёр Евгений Ткачук.

– О том, чтобы создать свой конный театр, мечтал с юности, когда ещё учился в театральном институте, – рассказал Евгений Metro. – Во время студенческих каникул поставил первый спектакль с участием лошадей.

Сегодняшних актёров – Гротеска, Валдая и Медового – Евгений приобрёл, получив гонорар после съёмок в популярном сериале "Жизнь и приключения Мишки Япончика". Позже лошади снимались вместе с Евгением в многосерийном фильме "Тихий Дон", где актёр сыграл Григория Мелехова.

Несколько лет Евгений Ткачук искал место для своего будущего театра. Пытался обосноваться в Москве, Кирове, Ростовской области. Но только под Петербургом нашлись люди, которым стал интересен этот проект. Два года назад в деревне Лепсари появилась репетиционная площадка. В августе 2017-го выпустили первый спектакль "Danger, Гулливер". 30 апреля его снова покажут в деревне Лепсари.

Сыграть с огоньком

В театре "Велесо" играют только жеребцы.

– Они несут себя по-другому, больше настаивают на своём, – рассказывает конюх театра Лолита Меньшова. – Кобылы и мерины  сыграли  бы мягче, не было бы этого огня.

По словам сотрудников театра, больше всего огня у жеребца Гротеска. В одной из сцен он догоняет охранника. Гротеск встаёт на задние ноги, а передними машет перед лицом человека. Выглядит угрожающе. И тут главное – выстоять. Отклоняться нельзя. Иначе конь  начнёт переигрывать, сделает для себя вывод: раз ты уклоняешься, значит, я могу двигаться дальше.

У лошадей-актёров, как и у людей, свой характер и амплуа. Гротеск – темпераментный лидер, Медовый – уравновешенный и уверенный в себе, Валдай – мечтательный конь с тонкой душевной организацией, Принц – интеллигент. Пони Капучино – игривый подросток.

После тренировки и репетиции актёры отдыхают в леваде или гуляют по пастбищу. Ночью уходят спать в конюшни.
– Мы называем их гримёрками, – говорит Лолита. – У Валдая, Медового, Принца и Капучино она общая. Гротеск не может жить с конкурентами, поэтому у него своя гримёрка. Он и пасётся отдельно. Никого не подпускает к себе, кроме Капучино. Да и то только потому, что не считает пони полноценной лошадью.

Мыслительный процесс

Тренеры в "Велесо" работают со свободной лошадью. Приспособлений, причиняющих животному боль, не используют. Они также учат актёров ездить верхом без уздечки и болевого воздействия.

– Чтобы играть в театре, лошадь должна мыслить, считывать не только язык тела, но и мимику, – считают в театре. – Актёр предлагает действие, а лошадь может выполнить его разными способами. В спектакле есть такая сцена: Гулливер оказывается за решёткой. К нему приходит Габриэль, которого играет наш пони. Он должен позвонить в колокольчик, собрать других лошадей и вместе с Гулливером спастись в фантазийном мире. Обычно спектакль заканчивается хеппи-эндом. Но наш пони может решить, что сегодня мы казним Гулливера, и не позвонить в колокольчик. На одном из спектаклей так и случилось.

Показать комментарии