Художники стали актёрами: в Петербурге снимают необычное реалити-шоу для YouTube

Главный приз – масштабный арт-проект с произведениями победителя

Таймер показывает время, оставшееся участникам. Фото Евгения Назарова, "Metro"
Таймер показывает время, оставшееся участникам. Фото Евгения Назарова, "Metro"
Художники получили задание чуть больше часа назад. Фото Евгения Назарова, "Metro"
Художники получили задание чуть больше часа назад. Фото Евгения Назарова, "Metro"

В Северной столице стартовали съёмки первого сезона реалити-шоу "Мы не в музее". Проект направлен на развитие творческих инициатив.

В проекте "Мы не в музее" задействованы герои, каждый из которых – художник из Санкт-Петербурга. Всё как и в других "реалити". Участники выполняют конкурсные задания (в данном случае – нарисовать произведение искусства), тот, кто получает наименьший балл, – выбывает. Выиграть главный приз сможет только один.

Свет. Камера. Мотор

Художники пока ещё не привыкли к такому вниманию операторов, камерам и командам режиссёра.

"Приготовились. Свет. Камера. Мотор!" – звучит отмашка, на сцену выходит ведущий, который и раскрывает задание первого конкурса. Далее участникам сообщают, что тайминг – 3 часа и ни минутой больше.

Всё серьёзно. Это далеко не любительское видео, снятое на телефон. В команду привлекли профессиональных режиссёров, сценаристов, операторов, осветителей.

Цель ведущего – не только помогать художникам проходить испытания, но и вовлекать зрителей.

Дальше к работе приступает независимое жюри. Оно оценивает произведения, даёт советы, вносит предложения.

Баллы складываются из нескольких составляющих: читаемость образа, нешаблонность композиции, острота тематики.

Искусство развивалось в самые тяжёлые времена

Съёмки стартовали 16 августа, хотя подготовка к ним шла с февраля. Коррективы внесла пандемия.

Трудности возникли даже с площадкой, так как не было понятно, когда снимут карантин. Пока съёмки проходят на территории Музея стрит-арта. Для финального испытания выбрана другая локация. Информация о ней хранится в тайне. Впрочем, в секрете держится и многое другое. 

– Каждое задание для художника – загадка. Оно будет посвящено либо направлению в искусстве, либо социальной проблеме, либо психологической стороне развития личности, – рассказывает Евгения Надеина, продюсер проекта "Мы не в музее". – Темы заданий актуальные, потому что, если посмотреть на историю, значимые события всегда находили отражение в искусстве.

Не отличить от телешоу

Единственное отличие шоу "Мы не в музее" от общепринятого формата реалити-шоу – участники не живут под одной крышей, они приезжают в течение нескольких дней на указанные локации. Каждое задание для них – загадка. Для формата "Ютуб" серии будут более динамичными. Зрители смогут увидеть шоу в сентябре на YouTube.

"В тяжёлые времена – война, чума – искусство развивалось особенно интенсивно. Это тоже найдёт отражение в нашем шоу", - Евгения Надеина, продюсер проекта
Показать комментарии