Какие новшества ждут Петербург в сфере транспорта в ближайшие годы

5 транспортных тем Петербурга

Архивное фото. Фото "Metro"
Архивное фото. Фото "Metro"
Архивное фото. Фото "Metro"
Архивное фото. Фото "Metro"
Скриншот видео YouTube. Фото Скриншот Youtube
Скриншот видео YouTube. Фото Скриншот Youtube
Пассажирский порт. Фото portspb.ru
Пассажирский порт. Фото portspb.ru

На заседании коллегии Комитета по транспорту рассказали о работе Петербургского метрополитена и наземки, а также водного и воздушного транспорта.

Кондукторы могут исчезнуть
К 2020 году в наземном транспорте Петербурга планируют избавиться от кондукторов. От идеи установить турникеты на входе уже отказались – вместо этого в машины будут внедрять специальное ПО.
– Сейчас разрабатывают системы, которые позволят уйти от кондукторов, – рассказал журналистам глава Комитета по транспорту Александр Головин. – Это будут датчики на входе и выходе из автобуса. На мониторы в салоне водителя и на диспетчерский пульт будет поступать информация, сколько человек вошло в транспорт, а сколько оплатило проезд.
Чиновник отметил, что помимо внедрения системы придётся внести изменение в законодательство – надо создать контрольную службу, которая будет проверять наличие билетов у пассажиров. Сейчас такими полномочиями обладают порядка 55 человек на всю Северную столицу.

Главное – безопасность
Глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин рассказал, что штат подземки увеличился в целях обеспечения безопасности до 17,3 тыс. человек. Сейчас за порядком в подземке следят 2 тыс. сотрудников. Кроме того, появилась служба обеспечения мобильности пассажиров. Метрополитен также презентовал ролик о своих традиционных и новых профессиях.

Место для аэроэкспресса
До 10 ноября Комитет по транспорту согласует с РЖД маршрут аэроэкспресса до Пулково. Смольный предлагает проложить его от Витебского вокзала, рядом с которым в пешей доступности находятся три станции метро и широкий проспект. РЖД же настаивает на строительстве пути от Балтийского вокзала.

Трамваи постарели
В течение 5 лет в Петербурге планируют полностью обновить трамвайный парк. По словам Александра Головина, сейчас средний возраст трамваев 19 лет. Но пока работа ведётся в небольших объёмах: недавно Горэлектротранс приобрёл два низкопольных трамвая, в ближайшее время купят ещё четыре таких же.

По воде и в небе
Старый терминал Пулково хотят приспособить для лоукостеров. Создание инфраструктуры для бюджетных компаний позволит установить более низкие цены на перевозку. Набирает популярность и водный транспорт – в этом году пассажирский порт принял 623 тыс. человек, что на 11% больше, чем в прошлом.

Показать комментарии