Капитаны прогулочных корабликов в Петербурге готовы выйти в рейс хоть завтра

Прогулки по рекам и каналам еще не разрешили

Александр Наминас катал на теплоходе Кристину Орбакайте и Филиппа Киркорова. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Александр Наминас катал на теплоходе Кристину Орбакайте и Филиппа Киркорова. Фото Алена Бобрович, "Metro"
С катера Константина Семухина видами Петербурга любовались Николь Кидман и Рэйф Файнс. Фото Алена Бобрович, "Metro"
С катера Константина Семухина видами Петербурга любовались Николь Кидман и Рэйф Файнс. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Алексей Букин надеется, что в этом году удастся заработать хотя бы на текущий ремонт. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Алексей Букин надеется, что в этом году удастся заработать хотя бы на текущий ремонт. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Александр мечтал сесть за штурвал «Атланта». Фото Алена Бобрович, "Metro"
Александр мечтал сесть за штурвал «Атланта». Фото Алена Бобрович, "Metro"

Прогулки по рекам и каналам власти Петербурга планируют разрешить только с 1 июля. Теплоходы, катера и яхты готовы выйти в рейс хоть завтра. Капитаны рассказали  Metro, чего они ждут от самой короткой навигации в их жизни.

Александр Хоромецкий, капитан теплохода "Атлант". Капитанский стаж – 5 лет.
"Атлант" – гордость нашей компании. Его только что построили, и нынешнее лето должно стать для него первым выходом на реки и каналы Петербурга.

Причал у нас рядом с БДТ имени Товстоногова. Я представлял, как наш теплоход, такой белый и красивый, отшвартовывается и плавно идёт по Фонтанке...

"Атлант" рассчитан на 100 мест – это один из самых вместительных прогулочных теплоходов. Будет ли он заполнен? Иностранцев в Петербурге нет, туризм по России пока под большим вопросом. Кто займёт пассажирские места на нашем белоснежном теплоходе и на сколько процентов он будет заполняться, неизвестно. А мы пока без работы: временно переквалифицировались в матросы и ремонтируем суда.

Александр Наминас, капитан теплохода "Аполлон". Капитанский стаж – 4 года.
"Аполлону" уже 10 лет. Я работал на нём матросом, мотористом, а теперь – капитаном. И каждый год очень ждал мая, начала навигации. Это вообще мой самый любимый месяц: полгода занимаешься ремонтом судна, скучаешь по настоящей капитанской работе – и вдруг выходишь на волю. В этом году не вышло выйти на воду ни в мае, ни в июне. Надеемся на июль. Перчатки, маски, антисептики уже закуплены и ждут пассажиров.
Наш теплоход рассчитан на 50 человек. И раньше основными клиентами "Аполлона" были иностранцы. Также его арендовали для проведения праздников. В прошлом году, например, в это время я катал по рекам и каналам Кристину Орбакайте, а сейчас занимаюсь текущим ремонтом. А Фонтанку, Мойку и Неву вижу во сне.

Константин Семухин, капитан катера "Византия". Капитанский стаж – 24 года.
У меня два катера. "Византию" строил сам: мне хотелось, чтобы он напоминал итальянскую яхту. Так и получилось.

Я понял, что это лето будет особенным, когда эпидемия коронавируса захватила только Китай. Ещё зимой закупил бесконтактный градусник и антисептики, понимал, что люди будут напуганы. Но думал, что маломерным катерам и яхтам навигацию разрешат сразу. Мой катер рассчитан на 10 человек, его арендуют целиком. Обычно это одна компания или родственники. Ведь на судне все находятся в самоизоляции и соблюдают социальную дистанцию со всем остальным миром. Мы уже потеряли два лучших месяца, осталось три. На туристов рассчитывать не приходится. Сможем ли мы хоть что-то заработать, пока неясно.

С катера Константина Семухина видами Петербурга любовались Николь Кидман и Рэйф Файнс.

С катера Константина Семухина видами Петербурга любовались Николь Кидман и Рэйф Файнс.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Алексей Букин, капитан катера "Штиль". Капитанский стаж – 19 лет.
Каждый день я теряю примерно 50 тыс. рублей – это десять рейсов, которые я совершал на своём "Штиле" летом  ежедневно.

На катер могу посадить десять человек. Катаю семьи, небольшие группы, на моём судне проводят фотосессии молодожёны и просто влюблённые.

Катер у меня не навороченный, цена вполне доступная, и во время навигации я зарабатывал нормально: хватало и на топливо, и на ремонт, и на то, чтобы прожить год до следующей навигации.

В этом году нас буквально оставили без средств к существованию. Это ещё хорошо, что в конце прошлого сезона я уволил капитана-сменщика. Пока никого не беру. Из-за отсутствия туристов дублёр мне, возможно, не понадобится.

Алексей Букин надеется, что в этом году удастся заработать хотя бы на текущий ремонт.

Алексей Букин надеется, что в этом году удастся заработать хотя бы на текущий ремонт.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:


Эксперт
Михаил Беднин, судовладелец

Многим петербуржцам, думаю, сейчас будет не до прогулок по рекам и каналам нашего города. Мы зависим от погоды, туризма, гостиниц. Эти факторы очень сильно повлияют на заполняемость наших теплоходов. Конечно, в этом году все судовладельцы несут колоссальные убытки: нечем платить зарплату, многие опытные капитаны уволились и нашли себя в другом деле. И мы надеемся, что власти признают нашу отрасль пострадавшей от пандемии.

Показать комментарии