Катер времён войны из Музея "Дорога жизни" нуждается в спонсорах

Сторожевой катер нуждается в реставрации

Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"
Корабль хотели утилизировать. Фото Ольга Рябинина, "Metro"

Сторожевой катер, участвовавший в Великой Отечественной войне, нуждается в реставрации

В Музее "Дорога жизни" на Ладоге есть уникальный павильон, где через стекло можно увидеть сторожевой катер типа МО-4. Он является единственным сохранившимся до наших дней "Малым охотником", который участвовал в Великой Отечественной войне. Однако его состояние настолько плачевное, что музейщики с тоской заговаривают об утилизации. Но всё ещё продолжают мечтать о спонсорах, которые оплатят восстановление.

Участник боевых действий
Катер действительно достоин внимания: деревянное судно имеет длину почти 27 метров и ширину 4 метра. Подобные катера МО-4 появились в период Первой мировой войны для поиска и уничтожения подводных лодок. На Ладоге "Малые охотники" охраняли транспорт и боевые корабли, несли дозорную службу и прикрывали береговые базы. Представленный в музее катер №215 входил в состав Ладожской военной флотилии. Наряду с охраной перевозок грузов через Ладогу он обеспечивал противовоздушную оборону и высаживал диверсионно-разведывательные группы на территориях, занятых врагом.

1941 – год постройки "Малого охотника" в Ленинграде

После выхода "на пенсию"
В ноябре 1977 года катер закончил боевую службу на Балтике и был установлен на место вечной стоянки. Долгое время он вообще хранился под открытым небом и медленно разрушался. Но в конце концов музейщики добились того, чтобы для "охотника" построили отдельный павильон.

– У нас было несколько вариантов его дальнейшей судьбы, – рассказал Metro директор филиала Центрального военно-морского музея "Дорога жизни" Виктор Березняцкий. – Так как он совсем ветхий и разваливается, мы думали, что нужно его утилизировать и построить такой же в оригинальную величину. Второй вариант – на чём настаивают историки и мы, музейные работники, – максимально сохранить то, что есть, и привести его в порядок. Этот вариант наилучший. Но для этого нужен хороший инвестор.

По предварительным оценкам, на восстановление катера нужно примерно 20 млн рублей. Пока о государственном финансировании работ речь не идёт – музей и так совсем недавно пережил глобальную реконструкцию за государственный счёт.

– Катер напоминает о мужестве и героизме моряков Ладожской военной флотилии, – продолжает Виктор Березняцкий. – И нам хотелось бы, чтобы катер спасли. Конечно, на воду его вряд ли поставишь. Но при удачной реконструкции можно было бы обеспечить доступ для посетителей и во внутренние помещения судна. Такой памятник будет интересен и взрослым, и детям.

"Так как корабль совсем ветхий, мы думали, что нужно утилизировать его и построить такой же в оригинальную величину".
Директор филиала Центрального военно-морского музея "Дорога жизни"
Виктор Березняцкий
Показать комментарии