Компьютер, камера и жажда знаний: Metro узнало, как сделать удаленку для школьников более эффективной

Стоит ли бить тревогу после перевода старшеклассников на дистанционное обучение?

На домашнем обучение особенно важна мотивация. Фото Святослав Акимов
На домашнем обучение особенно важна мотивация. Фото Святослав Акимов
После дистанционки проблемы со сдачей ЕГЭ могут возникнуть у тех, кто списывал. Фото Святослав Акимов
После дистанционки проблемы со сдачей ЕГЭ могут возникнуть у тех, кто списывал. Фото Святослав Акимов
Онлайн-уроки могут заменить обычные, но при условии, что у всех детей есть компьютер и камера. Фото Святослав Акимов
Онлайн-уроки могут заменить обычные, но при условии, что у всех детей есть компьютер и камера. Фото Святослав Акимов

До 13 февраля петербургские старшеклассники грызут гранит науки в режиме онлайн. Metro выясняет, зависят ли результаты ЕГЭ и ОГЭ не от формата обучения, а от мотивации ребенка.

Знания VS соблазны 

После перевода старшеклассников на удаленку многие родители забили тревогу. Во время прошлых дистанционных прецедентов выяснилось, что усвоение знаний в таком формате идет менее эффективно. Во-первых, не у всех учеников и учителей есть компьютер и видеокамера, чтобы выходить в эфир. Во-вторых, даже если техническая возможность имеется, через экран монитора педагогу сложно отследить усвоение детьми материала. – Дистанционное обучение с применением полноценных онлайн-уроков может быть достаточно эффективным. С помощью видеоурока учитель может донести материал точно так же, как и в классе. Но есть проблема в обратной связи, – поясняет Metro одна из петербургских педагогов. Ну и приятный "бонус" удаленки – безнаказанное списывание "домашки".  – Многие дети несознательно просто списывают из готовых домашних заданий или других источников. Тут уж не отследить. Онлайн-обучение имеет результат только для тех детей, которые сами могут добывать знания и готовы честно выполнять сами все задания. Но, к сожалению, таких сознательных детей сейчас мало, – добавляет специалист.


ЕГЭ сдадут старательные

У школьников, которые ленятся на удаленке, в будущем могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов. Чтобы этого избежать, эксперт советует поощрять у ребенка тягу к знаниям.     – Отсутствие очного образования, конечно, скажется негативно, но по большей части на тех детях, которые не хотят и не умеют добывать информацию сами, – говорит педагог. – Для обеспечения более эффективного дистанционного образования нужно, чтобы у всех детей было желание работать честно. А мотивация порой бывает даже важнее компьютера и камеры. Если жажда знаний сильна, то и способы добыть их найдутся.


Что думают дети?

Между тем сами школьники к внезапным "каникулам" относятся двояко. По мнению некоторых юных петербуржцев, в онлайн можно изучать гуманитарные науки. А вот в точных и естественных дисциплинах нужна очная помощь учителей.     – Если изучать литературу и историю вполне можно самостоятельно, то для того, чтобы хорошо разобраться в новой теме по математике или физике, иногда нужна консультация с учителем. А ее нет. Никаких уроков в "зуме" или в любом другом формате в нашей школе не предусмотрено. А на следующий год ЕГЭ, – делится ученица 10-го класса Анастасия.   Напомним, перевод старшеклассников в онлайн-формат произошел из-за всплеска заболеваемости COVID-19. До 13 февраля ученики с 7–11-х классов обучаются дистанционно. Начальная школа, а также 5-е и 6-е классы пока по-прежнему посещают уроки в офлайн.  "Почему очное обучение, кроме начальной школы, продолжат ещё и 5–6-е классы? Во-первых, учли пожелания большинства родителей, которые не готовы оставлять их дома одних. А во-вторых, потому что заниматься дома удаленно дети этого возраста тоже пока не смогут", – пишет в личном аккаунте во "ВКонтакте" вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина.

 

Показать комментарии