Людей переполняло чувство гордости за свою страну

Metro и Петербургский метрополитен запускают совместный проект об истории ленинградской подземки

Галия Егорова. Фото предоставлено героем публикации
Галия Егорова. Фото предоставлено героем публикации
Александр Лобанов родился в 1942 году в Ленинграде. Автор книги "Пробуждение". Фото предоставлено героем публикации
Александр Лобанов родился в 1942 году в Ленинграде. Автор книги "Пробуждение". Фото предоставлено героем публикации
Станция метро "Автово" больше всего впечатляла первых пассажиров. Фото ТАСС | Максим Блохин
Станция метро "Автово" больше всего впечатляла первых пассажиров. Фото ТАСС | Максим Блохин

Мы расскажем о воспоминаниях горожан, заставших открытие первых станций

Своими воспоминаниями с  Metro поделился Александр Лобанов.

Александр Лобанов родился в 1942 году в Ленинграде. Автор книги "Пробуждение".

Александр Лобанов родился в 1942 году в Ленинграде. Автор книги "Пробуждение".

предоставлено героем публикации

Фото:

О метро знали только из книг и открыток

– В 1955 году мне было 13 лет, – рассказывает Александр Викторович. –  В этот год в ноябре было открытие Ленинградского метрополитена. Нам тогда трудно было представить, что это такое. О метро мы знали только из книг, иллюстраций и открыток. И вот в один прекрасный день отец нам с братом сообщил, что пойдём кататься на метро. Мы с братом с нетерпением ждали, когда же наступит этот день и можно будет увидеть это чудо. В те знаменательные дни все ленинградцы только и говорили об этом событии. Я не представлял себе, как это происходит, как поезда могут ходить под землёй. Что за подземные дворцы построили там, что за лестница-чудесница, как это всё устроено – фантазии переполняли мою голову…

Никто не лез без очереди

– Когда мы подходили к площади Восстания, то увидели огромную очередь в несколько сотен метров. Это была не толпа людей, которую можно наблюдать в настоящее время при входе в метро, а организованная очередь, как бы в один ручеёк. Никто не толкался и не лез без очереди. Ручеёк тёк очень медленно. Люди стояли часами, чтобы войти на станцию. Вот сказал, что никто не лез без очереди, но мы в ней не стояли и беспрепятственно вошли на станцию.

Как отцу удалось это сделать, я не знаю. Скорей всего, у него был какой-то особый пропуск. Мы его об этом не спрашивали, а только были приятно удивлены.

От красоты захватило дух

– Буквально затаив дыхание мы вошли в здание. Самое первое воспоминание о метро – это запах, незнакомый, прохладный и свежий. Станция была изумительно красива: стены облицованы гранитом и мрамором, роскошные двери, окна кассового зала украшены золочёными и узорчатыми решётками, обслуживающий персонал в форме, специально сшитой к этому событию. Мы с братом с некоторой опаской встали на ступени эскалатора и поехали вниз. Восхищению, а больше удивлению не было предела. Когда сошли со ступеней, дух захватило от увиденного: яркий свет заливал необыкновенной красоты подземное царство. Мраморные своды сверкали чистотой и позолотой.  Люди вращали головами в разные стороны и восхищались.

Сейчас люди в метро все куда-то спешат, толкаются при входе на эскалатор и в вагоны. В тот памятный день было не так. На каждой станции пассажиры, а по существу это были экскурсанты, спокойно, не торопясь,  любовались архитектурой, вполголоса переговаривались. Людей переполняло чувство гордости за свою страну, и это не преувеличение.


Для нас это было как в сказке

Своими воспоминаниями с  Metro делится Галия Егорова.

Галия Егорова.

Галия Егорова.

предоставлено героем публикации

Фото:

– В 1955 году мы, Егорова Галия Борисовна и Поварова Надежда Алексеевна, бывшие ученики ФЗО (фабрично-заводское обучение. – Прим. ред.), работали на фабрике "Первомайская заря". Я в этот день работала во вторую смену, которая начиналась в 16 часов, а заканчивалась в 24.00. К нам пришла начальник цеха и  сказала,что за час до окончания смены нас отпустят на открытие метро. Рядом открыли станцию "Балтийская". В метро нас пускали бесплатно и сказали, что можно прокатиться от конца до конца.   

Мы держались за руки, потому что боялись упасть. Для нас это было как в сказке. Мы доехали до "Площади Восстания" и обратно до "Автово". Выходили на каждой станции, любовались их красотой, особенно станцией "Автово". Когда шли домой после этой поездки, мы говорили, что сказка превратилась в быль. зинаида белова


Metro ждёт ваши истории и фото

Если вы, ваши родители, бабушки и дедушки стали свидетелями открытия первых станций, были в числе тех, кто ездил на метро в 1955 году, и готовы поделиться впечатлениями, напишите нам.

Если у вас сохранились фотографии, поделитесь с нами. Самые интересные истории будут опубликованы в нашей газете, а самих авторов историй пригласят в Интерактивный центр истории метрополитена для обмена воспоминаниями и просмотра исторического фильма. Ждём ваших писем по адресу: konkurs@metronews.ru.

Показать комментарии