Масштабное обновление: что ждёт метрополитен Петербурга

Основные направления работы – открытие новых и ремонт существующих станций

Станцию  «Академическая» открыли после капремонта 1 июля. Фото gov.spb.ru, "Metro"
Станцию «Академическая» открыли после капремонта 1 июля. Фото gov.spb.ru, "Metro"
Монтаж входов на станцию «Проспект Славы». Фото metrostroy-spb.ru, "Metro"
Монтаж входов на станцию «Проспект Славы». Фото metrostroy-spb.ru, "Metro"
На зелёной ветке используются только современные составы. Фото gov.spb.ru, "Metro"
На зелёной ветке используются только современные составы. Фото gov.spb.ru, "Metro"

Сейчас в петербургской подземке работают 69 станций, 1,9 тыс. вагонов ежедневно курсируют по пяти линиям, перевозя более 2 млн горожан и гостей Северной столицы. Метрополитен развивается, и скоро эти показатели станут ещё выше.

Основные направления работы – открытие новых и ремонт существующих станций, обеспечение безопасности пассажиров и обновление подвижного состава

Пожалуй, самая важная тема для петербуржцев – строительство новых станций. Сейчас город готовит к открытию сразу три: «Южную», «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Также в планах запустить депо «Южное». Общая стоимость работ по развитию Фрунзенско-Приморской линии – почти 34 млрд рублей.

– Вопрос очень важный, – подчеркнул действующий градоначальник Александр Беглов вчера на заседании о ходе строительства Фрунзенского радиуса. – Со своей стороны город сделал всё необходимое, полностью поддержал метростроителей. Теперь главная задача «Метростроя» – 1 сентября открыть все три станции метро, включая депо.
По словам гендиректора «Метростроя» Николая Александрова, сейчас работы на новых станциях и депо завершены на 84%. 18 июля планируется дать напряжение на контактный рельс, а на следующий день – пустить пробный состав для откатки. Тогда же Ростехнадзор начнёт проверять эскалаторы. Чтобы точно успеть к началу учебного года, со следующей недели строители переходят на круглосуточный режим работы.

Город вкладывается в обновление
Впрочем, «Метрострой», занимающийся строительством подземки, – коммерческая организация, работающая на контрактной основе. Возможно, в будущем в Петербурге будут работать и другие подрядчики. Что же касается непосредственно города, то в лице ГУП «Петербургский метрополитен» он управляет и, что не менее важно, модернизирует действующую систему метро.

Как отмечает глава города Александр Беглов, петербургское метро должно быть не только самым красивым, но и самым современным.
– Без развития метро невозможно развитие города, – считает Александр Беглов. – Петербургское метро – одно из самых красивых в мире, и наша задача сделать его современным и удобным.
От города в этом году Петербургский метрополитен получит на модернизацию субсидии в размере 2,6 млрд рублей.

Подвижной состав
Одно из главных направлений работ – обновление подвижного состава. Сейчас основу парка метрополитена пока ещё составляют вагоны предыдущих поколений. Они надёжные, но «устарели морально». В этом году метрополитен получит 84 новых вагона. Но это только начало: в ближайшие 7 лет петербургской подземке предстоит обновить 800 вагонов.
У новых вагонов много преимуществ: они гораздо экономичнее и компьютеризированы. Так, они оборудованы видеонаблюдением, системой принудительной вентиляции и информационной системой.

Безопасность пассажиров
Ещё одно нововведение, которое повысит безопасность перевозки пассажиров, – новые системы контроля. Уже на двух линиях подземки эксплуатируется автоматизированная система помощи машинисту. Анализируя данные с индивидуального датчика, расположенного на ушной раковине машиниста, АСПМ «Штурман» прогнозирует потерю концентрации внимания за несколько минут до события. За два года эта технология позволила на 10% снизить риски ошибок, которые машинист может совершить из-за усталости или стресса. Отметив эффективность системы, Александр Беглов порекомендовал внедрить её и на других линиях.

Кроме того, запланировано расширение системы интеллектуального наблюдения. Сейчас такими системами оснащены 38 станций. Петербургская подземка также выполняет работы по модернизации системы управления эскалаторами на станции «Улица Дыбенко». А ряд объектов метрополитена оснастят автоматизированными системами диспетчерского управления.

Обновление станций
При этом помимо строительства новых в подземке продолжаются плановый ремонт и реконструкция действующих станций. Так, 1 июля открылась «Академическая», где провели работы по капитальному ремонту эскалаторов и обновили системы транспортной безопасности – интеллектуального видеонаблюдения и контроля доступа. На станции полностью заменили санитарно-технические системы, кабельную сеть, систему противопожарной защиты, а вестибюль стал доступнее для маломобильных горожан.
В следующем году планируется ремонт «Маяковской» и южного выхода станции «Московская».

Станции нужны городу  
Новые станции создадут «артерию» пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят массовые застройки на его территории, а также южные пригороды Петербурга и Московско-Петроградскую линию подземки.
Александр Беглов дал поручение до 15 июля пересмотреть маршруты наземного общественного транспорта – с тем чтобы к открытию станций до них было удобно добираться.

 

Показать комментарии