"Стараемся довезти, несмотря ни на что": Metro поговорило с водителем, который помогает пассажирам из Петербурга добраться до Финляндии

Водитель Петрос из частной транспортной компании, занимающейся пассажирскими перевозками, поделился с Metro своими мыслями о сложностях пересечения финской границы, беженцах и возможном закрытии всех КПП.

В студеный конец ноября пассажирам на границе с Финляндией приходится нелегко. Фото из личного архива Петроса.
В студеный конец ноября пассажирам на границе с Финляндией приходится нелегко. Фото из личного архива Петроса.
В холод люди греются у печек-буржуек. Фото из личного архива Петроса.
В холод люди греются у печек-буржуек. Фото из личного архива Петроса.
Велосипеды для беженцев. Фото из личного архива Петроса.
Велосипеды для беженцев. Фото из личного архива Петроса.

– Я вожу пассажиров через пропускной пункт возле Кандалакши. Среди них каких только нет: и Ближний Восток, и Африка, наших из СНГ много. Чаще всего попадаются абсолютно доброжелательные, – рассказывает Петрос.

По его словам, теперь дорога из Петербурга в Финляндию занимает примерно 20 часов. Билет на одного человека стоит примерно 125–150 евро.

С наступлением морозов беженцы, в ожидании своей очереди, отогреваются в палатках у печек-буржуек. Когда такой возможности нет, у Петроса и других водителей имеется услуга "остаться в машине" – переждать в тепле, ведь среди пассажиров бывают и дети.

В холод люди греются у печек-буржуек.

В холод люди греются у печек-буржуек.

из личного архива Петроса.

Фото:

У них желание, у нас – возможности

Угрозу закрытия всех КПП на границе с Финляндией Петрос воспринимает с оптимизмом.

– Я думаю, выход всегда найдется, – говорит он. – Придумают, что делать. Почитал на форуме: недоброжелатели считают, что это мы все организуем, но мы лишь исполнители, находящиеся в составе более серьезных компаний. Мы – простые водители, которые раньше, условно говоря,  возили наших в аэропорт, а сегодня помогают беженцам. Все абсолютно законно и легально. Юридическими вопросами и помощью с велосипедами занимаются другие организации. И мы не наживаемся на чужом горе: у пассажиров есть желание, у нас – возможности.

Велосипеды для беженцев.

Велосипеды для беженцев.

из личного архива Петроса.

Фото:

Две стороны проблемы

– Мы тоже помогаем пассажирам безопасно добраться – консультируем, ведь где-то нужно договориться, где-то денежку дать, – признается Петрос. – Вчера ситуация обострилась, например, у многих с документами не все в порядке. Но мы стараемся довезти несмотря ни на что. Часто объединяются по национальному признаку, знакомятся на каких-то форумах, в хостелах, есть те, кто перевозит в Финляндию семью. Многие бегут по политическим причинам. Видел девушек из Афганистана с открытыми лицами, без платков. Однако беженцы – это прежде всего люди с головой на плечах, обычно со средним достатком, ведь какой-нибудь нищий не сможет перебраться в Европу, для этого нужны деньги.

И все же водитель отмечает, что у ситуации с беженцами есть и другая сторона:

– У меня близкая подруга живет в Берлине. Она рассказывала, что из тридцати встреченных ею человек только у пяти была работа. Остальная масса бездельничает и живет на дотации от правительства. Но социальный портрет беженцев, которых я перевозил, все же, скорее, положительный.


Напомним, финское правительство решило с 18 ноября закрыть четыре пункта пропуска: Вaaлимaa – Торфяновка, Нуйямaa – Брусничное, Имaтрa – Светогорск в Ленинградской области и Ниирала – Вяртсиля в Кaрелии. Причиной стал неконтролируемый поток беженцев из Сирии, Сомали, Йемена и других стран, которые попадают в Финляндию через Россию. Затем госсовет изменил решение, и теперь с 24 ноября закроются все пропускные пункты на границе с Россией, кроме самого северного КПП – Райа – Йоосеппи. В итоге остается один пропускной пункт из восьми существовавших ранее.

Показать комментарии